Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости.pdf

2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение является локальным актом Муниципального
автономного образовательного учреждения дополнительного образования № 24
«Детская художественная школа» (далее по тексту – Школа).
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной
программам,
Российской

деятельности

утвержденным
Федерации

от

по

дополнительным

Приказом
29

Министерства

августа

2013

г.

№

общеобразовательным
образования
1008,

и

науки

Федеральными

государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ
в области искусств и срокам обучения по этим программам (далее – ФГТ) и Уставом
Школы с учетом Рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации пo
организации образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвиваюших программ в области искусств.
1.2. Настоящее Положение регламентирует формы, периодичность, порядок,
систему и критерии оценки, текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Школы.
1.3. Освоение дополнительных общеобразовательных программ в области
искусств (далее – образовательная программа), в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета отдельных образовательных программ, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем в ходе
осуществления образовательной деятельности соответствии с образовательной
программой.

2

3

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов

освоения

обучающимися

учебных

предметов,

предусмотренных

образовательной программой.
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной
работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в
области искусств.
1.6. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету
образовательной программы по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года)
и подразделяется на четвертную, полугодовую и годовую промежуточную
аттестацию. По завершении освоения всего объема учебного предмета итоговый
результат промежуточной аттестации обучающихся заносится в документ об
окончании Школы.
1.7. Формы, периодичность, сроки, систему и критерии оценки, содержание,
условия и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации

обучающихся

Школа

разрабатывает

самостоятельно.

Формы,

периодичность, сроки, систему и критерии оценки, содержание, условия и порядок
проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся определяют образовательные
программы.Формы, периодичность, сроки, систему и критерии оценки, содержание,
условия и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в
области искусств определяются на основании ФГТ, установленных для таких
программ.
1.8. Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Школа самостоятельно создает фонды оценочных средств,
включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля,
позволяющие оценить знания, умения,
навыки, приобретенные обучающимися в процессе освоения образовательной
программы.

3

4

Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам
образовательной программы и её учебному плану.
1.9. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с
целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам,
просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Школы.
Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного
времени Школы в объеме, определенном ФГТ, установленными для таких программ.
1.10. Подача и рассмотрение апелляций по итогам проведения текущего
контроля

успеваемости

и

промежуточной

аттестации

обучающихся

не

предусмотрены.

II. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМАСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ установленным образовательной программой требованиям;
-

оценки

работы

обучающихся

преподавателем, а также проведения

самооценки обучающихся с целью возможного совершенствования образовательного
процесса.
2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
организации образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения образовательных программ, предусмотренных
ФГТ, установленными для таких программ.

4

5

2.3.

Текущий

преподавателем

контроль

учебного

успеваемости

предмета,

обучающихся

реализующим

осуществляется

соответствующую

часть

образовательной программы.
2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
преподавателем учебного предмета с учетом образовательной программы.
2.5. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются
просмотры учебно-творческих работ обучающихся, письменные и устные проверки,
просмотр учебно-творческих работ обучающихся – публичное ознакомление
преподавателей Школы и при необходимости приглашенных экспертов, с учебнотворческими

работами

обучающихся,

выполненными

в

процессе

освоения

образовательной программы с целью оценки, проверки;
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы
теста; диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов
в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое.
2.6. Текущий контроль успеваемости проводится в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.
2.7. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости обучающихся
осуществляется:
по пятибалльной системе оценки результатов освоения образовательных
программ;
удовлетворительной

либо

неудовлетворительной

оценкой

результатов

освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
При текущем контроле успеваемости обучающихся по дополнительным
общеразвивающим программам в области изобразительных искусств «Раннее
эстетическое развитие» (1-2 класс),для детей 6-7 лет, допустимо использовать только
положительную фиксацию достижений обучающихся без разделения на уровни.
5

6

2.8. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах:
- выставлением оценок 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно);
- словами «зачет» или «незачет».
2.9.

Успеваемость

обучающихся,

занимающихся

по

индивидуальному

учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля

успеваемости

определяются

преподавателем

учебного

предмета

в

соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной

работы

с

обучающимся,

индивидуализацию

содержания

образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении обучающегося.
2.11. Преподаватели учебных предметов и/или классные руководители доводят
до

сведения

совершеннолетних

обучающихся

или

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся сведения о результатах текущего
контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Преподаватели учебных предметов и/или классные руководители в рамках работы с
родителями
обязаны

(законными

представителями)

прокомментировать

обучающихся

в

устной

результаты
форме.

несовершеннолетних

обучающихся

текущего

успеваемости

Родители

контроля

(законные

представители)

несовершеннолетних обучающихся имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки
из соответствующих документов, для чего должны обратиться с заявлением к
заместителю директора по учебно-воспитательной работе Школы.

III. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6

7

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оперативное
управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится по
итогам учебного периода с целью определения и оценки качества реализации
образовательного процесса, качества теоретической и практической подготовки
обучающихся, уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на
определенном этапе обучения.
3.2. Проведение промежуточной аттестации обучающихся направлено на:
- объективное установление фактического уровня знаний, умений и навыков,
предусмотренных образовательной программой и сформированных у обучающегося
за учебный период, уровня освоения образовательной программы обучающимися;
- соотнесение уровня освоения образовательной программы обучающимися с
установленными образовательной программой требованиями;
- оценку достижений конкретного обучающегося, позволяющую выявить
пробелы в освоении образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
-

оценку

динамики

индивидуальных

образовательных

достижений

обучающихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
3.3.

Промежуточная

аттестация

проводится

на

основе

принципов

объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных

программ

осуществляется

в

зависимости

от

достигнутых

обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения

образования,

формы

обучения,

факта

пользования

платными

образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.4. Основными формами промежуточной аттестации являются контрольный
урок, зачет и экзамен. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде
просмотров учебно-творческих работ, выставок, письменных и устных проверок. Вид
промежуточной

аттестации

для

каждого

образовательной программой.

7

учебного

предмета

определяется

8

3.5. Промежуточная аттестация в форме контрольного урока, зачета проводится
в случае необходимости контроля качества освоения какого-либо раздела учебного
материала учебного предмета, а также может быть продиктована спецификой
учебного предмета либо образовательной программы. В процессе промежуточной
аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в
области искусств в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырех
зачетов.
3.6. Условия, процедура подготовки и проведения, содержание промежуточной
аттестации обучающихся в форме контрольного урока, зачета по учебным предметам
разрабатываются Школой самостоятельно.
3.7. Промежуточная аттестация в форме контрольного урока, зачета проводится
на завершающих учебный период учебных занятиях в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.
3.8. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в следующих
случаях:
- значимости учебного предмета в образовательном процессе;
- освоения всего объема учебного предмета;
- освоения части учебного предмета, изучаемого более одного учебного года;
- освоения значимого раздела учебного предмета.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного
учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в
конце каждого учебного года. Проведение промежуточной аттестации в форме
экзамена при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области
искусств не рекомендуется.
3.9. Образовательной программой могут быть предусмотрены случаи, когда в
качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех
иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
3.10. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится за пределами
аудиторного

времени,

предусмотренного
8

на

учебный

предмет,

в

период

9

экзаменационной

аттестации,

время

проведения

которой

устанавливается

календарным учебным графиком.
3.11. На каждую экзаменационную аттестацию составляется расписание
экзаменов, которое утверждается директором Школы и доводится до сведения
обучающихся и преподавателей не менее чем за две недели до начала проведения
экзаменационной аттестации.
Для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал
между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух календарных дней.
Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной аттестации.
3.12.

К

промежуточной

аттестации

в

форме

экзамена

допускаются

обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам,
реализуемым по соответствующим образовательным программам в соответствующем
учебном году.
3.13. Экзаменационные материалы составляются на основе программы
учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы или иные
требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы
должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических
умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов разрабатываются
преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях
методических

объединений,

методического

совета

Школы

и

утверждаются

директором не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной
(экзаменационной) аттестации. При проведении экзамена по теоретическим,
историческим, искусствоведческим учебным предметам могут быть применены
вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов
и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими
двойное толкование. На выполнение задания обучающимся отводится заранее
запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным
предметам – не более одного академического часа).
До

экзамена

содержание

экзаменационных

сообщается.

9

заданий

обучающимся

не

10

3.14.

Промежуточную

аттестацию

в

форме

экзамена

осуществляет

преподаватель соответствующего учебного предмета.
3.15. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного
учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа по теоретическим и историческим
учебным предметам.
3.16.

Фиксация

результатов

промежуточной

аттестации

обучающихся

осуществляется:
- по пятибалльной системе оценки результатов освоения образовательных
программ;
- удовлетворительной либо неудовлетворительной оценкой результатов
освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
При

промежуточной

аттестации

обучающихся

по

дополнительным

общеразвивающим программам в области искусств «Раннее эстетическое развитие»
допустимо использовать только положительную фиксацию достижений обучающихся
без разделения на уровни.
3.17. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в ведомостях и
классных журналах:
- выставлением оценок 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно);
- словами «зачет» или «незачет».
3.18. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, обучающийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного
плана (индивидуального учебного плана) на основании заявления совершеннолетнего
10

11

обучающегося и/ или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося.
3.19. Преподаватели учебных предметов и/или классные руководители доводят
до

сведения

совершеннолетних

обучающихся

представителей)

несовершеннолетних

промежуточной

аттестации

или

обучающихся

обучающихся

как

родителей

сведения

(законных

о

результатах

посредством

заполнения

предусмотренных документов, так и по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Преподаватели учебных предметов и/или классные руководители в
рамках работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
обучающихся

в

устной

форме.

Родители

(законные

представители)

несовершеннолетних обучающихся имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться с заявлением к
заместителю директора по учебно-воспитательной работе Школы.
3.20. По заявлению совершеннолетних обучающихся или родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся Школой могут быть установлены
особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации для
следующих категорий:
- выезжающих на российские или международные конкурсы, олимпиады и
иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за пределы муниципального
образования «Артёмовский городской округ»;
- для иных обучающихся по решению директора или педагогического совета
Школы.
3.21. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану сроки и порядок
проведение промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.22.

Итоги

промежуточной

аттестации

обсуждаются

методических объединений и педагогического совета Школы.

11

на

заседаниях

12

IV. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ
В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Перевод обучающихся в следующий класс оформляется приказом
директора Школы на основании решения педагогического совета.
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.5. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух
раз в сроки, определяемые педагогическим советом Школы, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося и каникул.
4.7. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не
позднее срока, установленного педагогическим советом Школы.
4.8.

Для

проведения

промежуточной

аттестации

при

ликвидации

академической задолженности во второй раз Школой создается комиссия, состав
которой утверждается приказом директора Школы.
4.9. Проведение повторной промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности проводится по тем же формам и в том же порядке, что
и проведение первичной промежуточной аттестации.

12

13

4.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.11.

Обучающиеся,

не

прошедшие

промежуточную

аттестацию

по

уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.12. Обучающиеся, не ликвидировавшие академической Задолженности по
двум и более предметным дисциплинам в установленные сроки (более полугода), на
основании решения Педагогического совета Школы отчисляются из Школы как не
выполнившие

обязанностей

по

добросовестному

программы и выполнению учебного плана.

13

освоению

образовательной

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».