ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СОСТАВЛЕНА на основании федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства – Декоративно-прикладное творчество. (Утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 159) Одобрена Педагогическим советом МАОУ ДОД № 24 «ДХШ» протокол № 3 от 27.05.2020 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы. 3. Учебный план. 4. График образовательного процесса. 5. Программы учебных предметов. 6. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения образовательной программы обучающимися. 7. Программа творческой, методической деятельности образовательного учреждения. и культурно-просветительской 1. Пояснительная записка Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства (далее – ДПОП) «Декоративно-прикладное творчество» Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей № 24 «Детская художественная школа» (далее - Школа) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 159. Школа вправе реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Настоящая программа «Декоративно-прикладное творчество» составлена в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 159, «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», утвержденном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09 февраля 2012 № 86. Цель программы: создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретение ими знаний, умений и навыков в области декоративноприкладного искусства, обеспечивающих подготовку к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства. ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» направлена на обеспечение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства и обеспечивает сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства. Задачи программы: • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства; • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства; • приобретение детьми опыта творческой деятельности; • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественноэстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата; • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства. ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается учебнометодической документацией по всем учебным предметам. Материально-технические условия реализации ДПОП «Декоративноприкладное творчество» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных ФГТ. Материально-техническая база МАОУ ДОД № 24 «ДХШ» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа имеет материально-техническое оснащение для реализации ДПОП «Декоративно-прикладное творчество», которое включает в себя: 1. выставочный зал, 2. учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий. 3. натюрмортный фонд и методический фонд. Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История народной культуры и изобразительного искусства», оснащены видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и наглядными пособиями. Реализация ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет не менее 90 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ДПОП. Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в школах, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники Школы осуществляют творческую и методическую работу. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» При приеме на обучение по ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» МАОУ ДОД №24 «ДХШ» проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Минимум содержания ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественноисполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Результатом освоения ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области художественного творчества: - знания основных видов народного художественного творчества; - знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства; - умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; - умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач; - умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла; - навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел; - навыков работы в различных техниках и материалах; - навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; - навыков подготовки работ к экспозиции; в области пленэрных занятий: - знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами; - знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости; - умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность; - умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись», «композиция»; в области истории искусств: - знания основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства; - первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; - умения использовать полученные теоретические знания в художественнотворческой деятельности. 3. Учебный план Программа «Декоративно – прикладное творчество» включает в себя учебный план с нормативным сроком освоения 5 лет. Учебный план, определяют содержание и организацию образовательного процесса в ОУ по программе «Декоративно – прикладное творчество», разработан с учетом преемственности образовательных программ в области изобразительного искусства среднего профессионального и высшего профессионального образования, сохранения единого образовательного пространства, индивидуального творческого развития обучающихся. Учебный план программы «Декоративно – прикладное творчество» предусматривает максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся. Учебный план разработан на основании ФГТ, в соответствии с графиками образовательного процесса ОУ и сроков обучения по программе «Декоративно – прикладное творчество», а также отражает структуру программы «Декоративно – прикладное творчество», установленную ФГТ, в части: - наименования предметных областей и разделов; - форм проведения учебных занятий; - проведения консультаций; - итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований. Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения, учебным полугодиям и учебным четвертям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся). Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, предусмотренный программой «Декоративно – прикладное творчество» не превышает 26 часов в неделю. Общий объем аудиторной нагрузки обучающихся (без учета времени, предусмотренного на консультации, промежуточную аттестацию и участие обучающихся в творческой и культурно-просветительской деятельности ОУ) не превышает 14 часов в неделю Учебный план программы «Декоративно – прикладное творчество» содержит следующие предметные области (далее – ПО): - ПО.01.Художественное творчество; - ПО.02.История искусств; - По.03. Пленэрные занятия; и разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов (далее – УП). 4. График образовательного процесса График образовательного процесса отражает бюджет времени реализации ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» и утверждается в МАОУ ДОД № 24 «ДХШ» ежегодно. При реализации ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года с первого по четвертый год обучения составляет 41 неделя, пятый год обучения составляет 38 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по четвертый год обучения составляет 34 недели, пятый год обучения – 33 недели. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 5 недель. Летние каникулы устанавливаются: при реализации ОП со сроком обучения 8 лет с первого по второй год обучения -13 недель, с третьего по седьмой год обучения – 11 недель. При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 5 лет летние каникулы устанавливаются: с первого по четвертый год обучения недель. Осенние, зимние, – 11 весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Школа обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром проводятся в две недели в июне месяце. Объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 – 56 часов в год. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 34 недели - реализация аудиторных занятий, 3 недели - проведение пленэрных занятий, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП. 5. Программы учебных предметов ПО.01.УП.01 Рисунок ПО.01.УП.02 Живопись . ПО.01.УП.03 Работа в материале (Композиция прикладная, Бумажная пластика, Авторская кукла, Печатная графика). ПО.02.УП.01 История изобразительного искусства В.01.УП 01 Компьютерная графика ПО.03.УП.01 Пленэр. 6. Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися Основой для оценки качества образования являются ФГТ. Освоение обучающимися ДПОП «Живопись» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой МАОУ ДОД № 24 «ДХШ». Оценка творчество» качества включает реализации в себя ДПОП текущий «Декоративно-прикладное контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости Школой могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебных творческих работ. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих четверть учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных занятий. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании МАОУ ДОД № 24 «ДХШ» . Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разработаны Школой самостоятельно на основании ФГТ. Школой разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно. Фонды оценочных отображениями ФГТ, средств являются соответствовать полными целям и и задачам адекватными программы «Декоративно-прикладное творчество» и её учебному плану. Фонды оценочных средств итоговой аттестации обеспечивают оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства. По окончании каждой четверти учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Критерии оценки для различных форм аттестации: Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает пятибалльную шкалу с использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»; «4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»; «2» Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении: «5» - отлично; «4»- хорошо; «3» - удовлетворительно; «2»- неудовлетворительно; Композиция прикладная Оценка «5» («отлично») Предполагает: - знание теоретического материала на уровне требований программы; - владение специальной терминологией; - знание основных законов построения декоративной композиции; - умение применять на практике базовые принципы и средства композиции: линию и силуэт, стилизацию, контраст и нюанс, колорит, акцент, симметрию и асимметрию, сюжетно-композиционный центр, выразительность цветового и ритмического построения, закон равновесия, закон контраста форм и пятен, соразмерность и соподчиненность частей композиции; - умение вести работу над форэскизами, предлагать множественность вариантов композиционных решений; - последовательность в ведении работы: от идеи-эскиза до исполнения работы в материале; - навыки работы в различных техниках: гуашь, тушь, аппликация, коллаж и др. - самостоятельность обучающегося в выполнении композиции в материале, работа отличается оригинальностью идеи, грамотным техническим исполнением, творческим подходом. Оценка «4» («хорошо») Предполагает: - знание теоретического материала на уровне требований программы; - владение специальной терминологией; - последовательности ведения работы над композицией соблюдена; - тема композиции раскрыта; - технически грамотно выполнена работа в материале, но есть незначительные ошибки, недочёты; - обучающийся справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Оценка «3» («удовлетворительно») Предполагает: - неполные знания теоретического материала; - неуверенное владение терминологией изобразительного искусства; - невыразительное композиционное решение заданной темы; - технически слабо выполнена работа в материале. Оценка «2» («неудовлетворительно») Предполагает: - незнание теоретического материала на уровне требований программы; - невладение терминологией дисциплины; - неумение отразить заданную тему средствами композиции; - технически неграмотно выполнена работа в материале, с грубыми ошибками. - незаконченность, неаккуратность, небрежность в работе обучающегося. Рисунок Оценка 5 «отлично» Предполагает: - знание теоретического материала на уровне требований программы; - владение специальной терминологией; - самостоятельный выбор формата; - правильную компоновку изображения в листе; - последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения; - умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала; - владение линией, штрихом, тоном; - умение передать материальность предметов в рисунке; - умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке; - умение обобщать рисунок и приводить его к целостности; - творческий подход. Оценка 4 «хорошо» Допускает: - знание теоретического материала на уровне требований программы; - владение специальной терминологией; - некоторую неточность в компоновке; - небольшие недочеты в конструктивном построении; - незначительные нарушения в последовательности работы тоном, как следствие, незначительные ошибки в передаче тональных отношений; - некоторую дробность и небрежность рисунка. Оценка 3 «удовлетворительно» Предполагает: - неполные знания теоретического материала; - неуверенное владение терминологией изобразительного искусства; - грубые ошибки в компоновке; - неумение самостоятельно вести рисунок; - неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в построении и тональном решении рисунка; - однообразное использование графических приемов для решения разных задач; - незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке. Оценка «2» («неудовлетворительно»): Предполагает: - неграмотную компоновку изображения в листе; - неумение самостоятельно вести рисунок; - грубые недочеты в конструктивном построении; - нарушения в передаче тональных отношений; - однообразное использование графических приемов для решения разных задач; - незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке. Живопись Оценка 5 «отлично» Предполагает: - знание теоретического материала на уровне требований программы; - владение специальной терминологией; - знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств; - знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей, создания цветового строя; - грамотную компоновку изображения в листе; - грамотную передачу локального цвета; - последовательное, грамотное и аккуратное ведение живописной работы; - построение сложных цветовых гармоний; - свободное владение передачей цветовых и тональных отношений между предметами; - свободное владение передачей объема предметов, передачей материальности различных предметов, плановости световоздушной среды; - умелое использование приемов работы акварелью и гуашью, владение живописными техниками; - умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах; - умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; - умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в работе; - цельность в изображении натюрморта; Оценка 4 «хорошо» Допускает: - знание теоретического материала на уровне требований программы; - владение специальной терминологией; - некоторую неточность в компоновке; - небольшие недочеты в передаче цветовых и тональных отношений между предметами; - обучающийся справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Оценка 3 «удовлетворительно» Предполагает: - неполные знания теоретического материала; - неуверенное владение терминологией изобразительного искусства; - ошибки в компоновке изображения в листе; - недочеты в передаче цветовых и тональных отношений между предметами; Оценка «2» («неудовлетворительно»): Предполагает: - неграмотную компоновку изображения в листе; - грубые нарушения в передаче цветовых и тональных отношений; - неумение самостоятельно вести живописную работу; - незаконченность, неаккуратность, небрежность в работе. - невладение живописными техниками. Пленэр Оценка 5 «отлично» Предполагает: - грамотную компоновку в листе; - точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок (при работе с цветом); - соблюдение правильной последовательности ведения работы; - свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета; - свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом световоздушной среды; - грамотная передача пропорций и объемов предметов в пространстве; - грамотное использование выразительных особенностей применяемых материалов и техник; - цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу; - самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе. Оценка 4 («хорошо») Предполагает: - небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке; - неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но самостоятельно исправлять ошибки при указании на них; - незначительные недочеты в тональном и цветовом решении; - недостаточная моделировка объемной формы; - незначительные ошибки в передаче пространственных планов. Оценка 3 («удовлетворительно») Предполагает: - существенные ошибки, допущенные при компоновке; - грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка; - грубые ошибки в тональных отношениях; - серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении; - небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до завершенности; - неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе. Оценка «2» («неудовлетворительно»): Предполагает: - грубые ошибки, допущенные при компоновке; искажение пропорций, перспективы при выполнении рисунка; грубые ошибки в тональных отношениях; серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении; неумение самостоятельно вести работу; незаконченность, неаккуратность, небрежность в работ. История искусств 1.Устный опрос - проверка знаний в форме беседы, которая предполагает знание терминологии предмета, выразительных средств искусства, владение первичными навыками анализа произведений искусства. «5» (отлично) – учащийся правильно отвечает на вопросы преподавателя, ориентируется в пройденном материале; «4» - учащийся ориентируется в пройденном материале, допустил 1-2 ошибки; «3» – учащийся часто ошибался, ответил правильно только на половину вопросов. «2» ( неудовлетворительно)- незнание теоретического материала на уровне требований программы; 2. Подготовка творческого проекта – форма проверки знаний и умений в виде выполнения творческого задания, например, подготовка презентации, сочинения, выполнение творческой композиции. «5» (отлично) – учащийся демонстрирует высокий уровень владения материалом, тема проекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи проекта; «4» - учащийся ориентируется в пройденном материале, но недостаточно полно раскрыта тема проекта; «3» – тема проекта не раскрыта, форма подачи не отличается оригинальностью. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти (просмотр). Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются Школой на основании ФГТ. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов: 1) Работа в материале; 2) История народной культуры и изобразительного искусства. По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней. При прохождении продемонстрировать итоговой знания, аттестации умения и выпускник навыки в должен соответствии с программными требованиями, в том числе: знание исторических периодов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств, основных художественных школ; знание профессиональной терминологии, лучших образцов декоративно-прикладного и изобразительного искусства; знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения; достаточный уровень владения средствами живописи и рисунка с использованием их изобразительно-выразительных возможностей; навыки исполнения работы по композиции; наличие кругозора в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. 7. Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности Школа создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность: выявления и развития одаренных детей в области декоративноприкладного искусства; организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров и др.); организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев и др.); организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области декоративноприкладного искусства; использования технологий, в образовательном основанных на лучших процессе образовательных достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства и образования; эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся; построения содержания ДПОП «Декоративно-прикладное творчество» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей Свердловской области; Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности содержит описание целей и задач каждого вида деятельности, их содержание и направленность, результаты и включается ежегодно в единые планы работы Школы на учебный год. Она включает в себя мероприятия, имеющие периодический системный характер, такие как внутришкольные, районные, и областные олимпиады и конкурсы. Также учащиеся и педагоги принимают участие в мероприятиях городской методической секции художников. Перечень мероприятий и форм работы в рамках методической деятельности: • участие в конкурсах педагогического мастерства, научно-методических конференциях, семинарах, педагогических чтениях (внутришкольных, городских, районных, областных и региональных), • создание педагогами методических разработок и рекомендаций (например, к самостоятельной работе учащихся), написание методических работ различных жанров, способствующих повышению качества образовательного процесса, • разработка и коррекция учебных программ, • разработка дидактических материалов по предметам. (конкретный перечень составляется ежегодно в едином плане работы школы). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)