5 Порядок при смене рук-ля и гл.бух

Приложение 5
Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене
руководителя и главного бухгалтера
1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее
– увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому
должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу
учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы
бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на
основании приказа руководителя учреждения или Комитета образования,
осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель).
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется
при участии комиссии, создаваемой в учреждении.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приемапередачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень
передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все
существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом,
принимающим дела, и членами комиссии. При необходимости члены
комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые
возникли при приеме-передаче дел.
4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются
сотрудники учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на
передачу бухгалтерских документов.
5. Передаются следующие документы:
- учетная политика со всеми приложениями;
- квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые
декларации;
- по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения, планграфик закупок, обоснования к планам;
- бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета:
книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
- налоговые регистры;
- о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;
- о состоянии лицевых счетов учреждения;
- по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
- по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые
ордера, денежные документы и т. д.;
- акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и
скрепленный подписью главного бухгалтера;
- об условиях хранения и учета наличных денежных средств;

- договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т.
д.;
- договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и
поставщиками;
- учредительные документы и свидетельства: постановка на учет,
присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
- о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения:
свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта
транспортных средств и т. п.;
- об основных средствах, нематериальных активах и товарноматериальных ценностях;
- акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых
обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта
проверки кассы учреждения;
- акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и
кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм
дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой
сумме;
- акты ревизий и проверок;
- материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в
правоохранительные органы;
- бланки строгой отчетности;
- иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности
учреждения.
6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по
пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в
письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта,
подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний
излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается
фиксировать на самом акте.
7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день
увольняемого лица в учреждении.
8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й
экземпляр – учредителю (руководителю учреждения, если увольняется
главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр –
уполномоченному лицу, которое принимало дела.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».