Приложение 1 Единая учетная политика централизованного бухгалтерского учета Единая учетная политика разработана для централизации бухгалтерского (бюджетного) учета государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, передавших по соглашениям полномочия Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности системы образования» по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии: - Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ); - приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н); - приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н); - приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н); - приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н); - приказом Минфина от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 183н); - приказом Минфина 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 85н); - приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н); - приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н); - приказом Минфина от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее — приказ № 61н); федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, № 275н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 28.02.2018 № 34н (далее – СГС «Непроизведенные активы»), № 124н (далее – соответственно СГС «Резервы»), от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»), от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС «Долгосрочные договоры»), от 15.11.2019 № 181н, № 184н (далее – соответственно СГС «Нематериальные активы», «Выплаты персоналу»), от 30.06.2020 № 129н (далее – СГС «Финансовые инструменты»). Используемые термины и сокращения Наименование Расшифровка Учреждения Муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, передавшие полномочия Муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности системы образования» по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности Централизованная Муниципальное казенное учреждение бухгалтерия «Центр обеспечения деятельности системы образования» КБК 1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов Х В зависимости от того, в каком разряде номера счета бухучета стоит обозначение: – 18 разряд – код вида финансового обеспечения (деятельности); – 26 разряд – соответствующая подстатья КОСГУ I. Общие положения 1. Бухгалтерский учет в учреждениях ведется в соответствии с Рабочим планов счетов централизованного учета. Рабочий план, правила внесения в него изменений, а также правила формирования номера счета бухгалтерского учета утверждены в приложении 2 к настоящему приказу. Основание: подпункт «б» пункта 14 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 2. Централизованная бухгалтерия публикует основные положения единой учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики. Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 3. Единая учетная политика применяется из года в год. Внесении изменений в единую учетную политику производится в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящего документа. 4. Документальное взаимодействие между централизованной бухгалтерией и учреждением осуществляется через ответственных лиц. Ответственные лица представляют в централизованную бухгалтерию оформленные должным образом первичные учетные документы на бумажном носителе по реестру или в виде электронного документа. В случае обнаружения некачественно составленных документов централизованная бухгалтерия возвращает их на доработку. Централизованная бухгалтерия не несет ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных документов о совершившемся факте хозяйственной жизни. Обязанность лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни, - обеспечить достоверность содержащейся в документах информации. 5. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского (бюджетного) учета данные, содержащиеся в первичном учетном документе, будут приниматься централизованной бухгалтерией к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя учреждения, который единолично будет нести ответственность за созданную в результате этого информацию. 6. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота – приложение 3 к настоящему приказу. Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, подпункт «г», «д» пункта 14, пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 7. Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета устанавливается учреждениями. Участие сотрудников централизованных бухгалтерий в инвентаризационных комиссиях по согласованию. Результаты инвентаризации учреждения передают в централизованную бухгалтерию в соответствии с графиком документооборота – приложение 3 к настоящему приказу. Основание: подпункт «в» пункта 14 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». II. Технология обработки учетной информации 1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде в «1:С Предприятие. Бухгалтерия для бюджетных учреждений». Учет заработной платы ведется в ПО АМБА, «1:С Зарплата». Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 2. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки для каждого учреждения в хронологическом порядке. Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 3. Хранение предоставленных (сформированных) первичных учетных документов обеспечивает централизованная бухгалтерия в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации. III. Правила документооборота 1. График документооборота утвержден в приложении 3 к настоящему приказу. 2. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде он может быть составлен на бумажном носителе, заверен собственноручной подписью и передан в централизованную бухгалтерию в виде электронного образа (скан-копии) бумажного документа. Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. 3. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, составленных по унифицированным формам, утвержденными Приказом № 52н. 4. По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются. Если документов немного, их можно сброшюровать за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке указывают: наименование учреждения, отчетный период – год и месяц, номера журналов операций. Формирование журналов операций осуществляется соответствии со следующей нумерацией. Номера журналов операций Номер Наименование журнала журнала 1 Журнал операций по счету «Касса» 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами 3 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами 4 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 5 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам 6 Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям 7 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов 8 Журнал по прочим операциям 9 Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет 10 Журнал операций межотчетного периода Журналы операций (ф. 0504071) ведутся раздельно по кодам финансового обеспечения. Журналы формируются ежемесячно в последний день месяца. К журналам прилагаются первичные учетные документы. 5. При временном переводе работников на удаленный режим работы обмен документами, которые оформляются в бумажном виде, разрешается осуществлять по электронной почте посредством скан-копий. Скан-копия первичного документа изготавливается сотрудником, ответственным за факт хозяйственной жизни, в сроки, которые установлены графиком документооборота. Скан-копия направляется сотруднику, уполномоченному на согласование, в соответствии с графиком документооборота. Согласованием считается возврат электронного письма от получателя к отправителю со скан-копией подписанного документа. После окончания режима удаленной работы первичные документы, оформленные посредством обмена скан-копий, распечатываются на бумажном носителе и подписываются собственноручной подписью ответственных лиц. 6. Формирование электронных регистров бухучета (с момента перехода на электронный документооборот) осуществляется в следующем порядке: – в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа; – журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца; – приходные и расходные кассовые ордера со статусом «подписан» аннулируются, если кассовая операция не проведена в течение двух рабочих дней, включая день оформления ордера; – инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации; – инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии; – опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года; – книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца; – журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно; – другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ. Формирование журналов операций осуществляется в форме электронного документа (регистра) ежемесячно с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи в соответствии со следующей нумерацией. Основание: пункты 11, 167 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. 7. Документы, составляемые в электронном виде, хранятся в томах на съемном жестком диске в течение срока, установленного в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены. 8. По требованию контролирующих ведомств первичные документы представляются в электронном виде. При невозможности ведомства получить документ в электронном виде копии электронных первичных документов и регистров бухгалтерского учета распечатываются на бумажном носителе и заверяются руководителем централизованной бухгалтерии собственноручной подписью. При заверении одной страницы электронного документа (регистра) проставляется штамп «Копия электронного документа верна» или пишется вручную «Копия электронного документа (регистра) верна», должность заверившего лица, собственноручная подпись, расшифровка подписи и дата заверения. При заверении многостраничного документа заверяется копия каждого листа. Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. 9. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями. Наименование показателя Код Дополнительный оплачиваемый выходной день для прохождения диспансеризации Д Нерабочий оплачиваемый день НОД Выходные за вакцинацию с сохранением заработной платы ВВ Приостановка действия трудового договора в связи с мобилизацией сотрудника ПД Выполнение гособязанностей Г 10. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета в Учреждении составляются как в виде электронного документа, так и на бумажном носителе. Перечень первичных учетных документов и регистров, составляемых в виде электронного документа: Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440); Решение о командировании на территории РФ (ф. 0504512); Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520); Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518) Решение о прекращении признания активами НФА (ф. 0510440) Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441) Решение об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы (ф. 0510442) Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) Изменение Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447) Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434) Карточка учета имущества в личном пользовании (ф. 0509097) Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435) Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836) Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093) Журнал операций по забалансовому счету (ф. 0509213). Остальные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, не поименованные в Перечне документов, составляемых в виде электронного документа, оформляются автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель и подписываются собственноручно. 11. Документы, составляемые в электронном виде и подписанные ЭЦП, хранятся в томах на съемном жестком диске в течение срока, установленного в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации. IV. Методика ведения бухгалтерского учета 1. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 2. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера централизованной бухгалтерии. Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 1. Основные средства 1.1. Принятие к бухгалтерскому учету основных средств осуществляется централизованной бухгалтерией на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (далее – Комиссия). 1.2. В составе основных средств учитываются материальные объекты имущества независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также бесконтактные термометры, диспенсеры для антисептиков, штампы, печати и инвентарь. 1.3. Каждому инвентарному объекту основных средств в момент принятия к бухгалтерскому учету присваивается уникальный инвентарный номер. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается ответственным сотрудником учреждения путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте. 1.4. При наличии в документах поставщика информации о стоимости составных частей объекта основных средств, такая информация отражается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (форма 0504031). 1.5. Справедливая стоимость объектов основных средств определяется методом рыночных цен. 1.6. Объекты основных средств, по которым Комиссией установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания) в условной оценке: 1 объект 1 рубль. 1.7. Затраты по замене отдельных составных частей комплекса конструктивно-сочлененных предметов, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств: - машины и оборудование; - транспортные средства. Основание: пункт 27 СГС «Основные средства». 1.8. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности): - площади; - объему; - весу; - иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов. 1.9. Начисление амортизации осуществляется ежемесячно линейным методом исходя из их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком их полезного использования. Основание: пункты 36, 37 СГС «Основные средства». 1.10. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации. Основание: пункт 40 СГС «Основные средства». 1.11. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки. Основание: пункт 41 СГС «Основные средства». 1.12. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства». 1.13. Имущество бюджетных и автономных учреждений, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ), определяет комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения. Такое имущество принимается к учету на основании выписки из протокола комиссии. 1.14. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости. Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 1.15. При приобретении и (или) создании основных средств за счет средств, полученных по разным видам деятельности, сумма вложений, сформированных на счете КБК Х.106.00.000, переводится на код вида деятельности 4 «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». 1.16. При принятии учредителем решения о выделении средств субсидии бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на содержание объекта основных средств, который ранее приобретен (создан) учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, стоимость этого объекта переводится с кода вида деятельности «2» на код вида деятельности «4». Одновременно переводится сумма начисленной амортизации. 1.17. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей учетной политики. 1.18. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки. 3. Нематериальные активы 2.1. Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов осуществляется централизованной бухгалтерией на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов с указанием: – стоимости нематериального актива; – срока полезного использования актива либо информации о том, что срок не определен. По объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования. Каждому инвентарному объекту нематериальных активов в момент принятия к бухгалтерскому учету присваивается уникальный инвентарный номер. 2.2. Начисление амортизации на объекты нематериальных активов осуществляется линейным методом. Основание: пункты 30, 31 СГС «Нематериальные активы». 2.3. Данные по группам нематериальных активов раздельно по объектам, которые созданы собственными силами учреждений, и прочим объектам дополнительно раскрываются в отчетности в части изменения стоимости объектов в результате недостач и излишков. Основание: пункт 44 СГС «Нематериальные активы». 2.4. Права пользования объектов нематериальных активов учитывать в соответствии с письмами министерства финансов РФ от 30.11.2020 № 0207-07/104384 и 02.04.2021 № 02-07-07/25218. 2.5. Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности), признаваемые в составе нефинансовых активов в соответствии с положениями СГС «Нематериальные активы» сроком полезного использования более 12 месяцев отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами». Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности сроком не более 12 месяцев отражаются через счет 040150226 «Расходы будущих периодов» с признанием помесячно части сумм в расходы текущего периода. 2.6. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения исходя из: срока действия прав учреждения на актив; срока действия патента, свидетельства на актив; ожидаемого срока использования актива. Срок полезной службы считается неопределенным, если анализ всех значимых факторов указывает на отсутствие предвидимого предела у периода, в течение которого от данного актива ожидается поступление экономических выгод (полезного потенциала). 2.7.В целях отражения прав пользования нематериальными активами применяются следующие подстатьи КОСГУ: - для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования – 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»; 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования». - для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования – 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»; 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». 2.8. На право пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования начисляется амортизация линейным методом через счет 010460452 «Амортизация прав пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования». На право пользования нематериальными активами с неопределенным сроком использования амортизация не начисляется, до момента, когда этот срок можно будет определить. 3. Материальные запасы 3.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер. Основание: п.п. 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 3.2. Единица учета материальных запасов в учреждении – номенклатурная (реестровая) единица (штука, тонна, килограмм, литр, метр, пачка и т.п.). 3.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 3.4. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются специализированной организацией и утверждаются приказом руководителя учреждения. Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина. ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения. 3.5. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, лекарственных препаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов. 3.6. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В остальных случаях материальные запасы списываются по Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230). Операции по перемещению мягкого инвентаря между материально ответственными лицами отражаются путем изменения материально ответственного лица в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Предметы мягкого инвентаря списываются при полной их изношенности по решению комиссии по поступлению и выбытию активов. В присутствии комиссии списанный мягкий инвентарь уничтожается или превращается в ветошь (разрезается, рвется и т. д.). Пригодная для использования в хозяйственных целях ветошь принимается на склад с указанием веса, затем используется для уборки помещений. 3.7. При приобретении и (или) создании материальных запасов бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных по разным видам деятельности, сумма вложений, сформированных на счете КБК Х.106.00.000, переводится на код вида деятельности 4 «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». 3.8. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по стоимости принятия к учету материальных запасов. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как: - автомобильные шины – четыре единицы на один легковой автомобиль; - колесные диски – четыре единицы на один легковой автомобиль; - аккумуляторы – одна единица на один автомобиль; - наборы автоинструмента – одна единица на один автомобиль; - аптечки – одна единица на один автомобиль; - огнетушители – одна единица на один автомобиль; - и другие аналогичные средства. Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц. Внутреннее перемещение по счету отражается при передаче: - на другой автомобиль; - другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем. Выбытие со счета 09 отражается: - при списании автомобиля по установленным основаниям; - установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации. Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 3.9. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из следующих факторов: - их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен; - сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования. Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 3.10. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если учреждение понесло затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в учреждение. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются. Основание: пункт 18 СГС «Запасы». 3.11. Учет бланков строгой отчетности, выданных на хранение лицу, ответственному за их хранение и (или) выдачу, осуществляется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: 1 объект, 1 рубль. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, учреждения устанавливают самостоятельно. Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 3.12. С момента выдачи с мест хранения (со склада) материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции) ответственному лицу субъекта централизованного учета для вручения их на протокольном (торжественном) мероприятии и до момента их вручения материальные ценности в виде ценных подарков (сувенирной продукции) отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры". Вместе с тем при одновременном представлении ответственными лицами документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" не отражается. В этом случае стоимость подарков (сувениров) относится на расходы текущего финансового периода по факту документального подтверждения их вручения. 3.13. Учет бланков строгой отчетности, выданных на хранение лицу, ответственному за их хранение и (или) выдачу, осуществляется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: 1 объект, 1 рубль. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, учреждения устанавливают самостоятельно. Учет топливных (транспортных) карт ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе ответственных за их хранение в условной оценке: одна топливная (транспортная) карта - один рубль. Принятие к учету бланков строгой отчетности в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие бланков строгой отчетности, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета), осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом). Внутренние перемещения бланков строгой отчетности в учреждении отражаются по забалансовому счету 03 «Бланки строгой отчетности» на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения. Выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче), передаче иному юридическому лицу, ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения о их списании (уничтожении), производится на основании Акта (Акта приема-передачи, Акта о списании) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету. 4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов 4.1. Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально: - справками (другими подтверждающими документами) Росстата; - прайс-листами заводов-изготовителей; справками (другими подтверждающими документами) оценщиков; - информацией, размещенной в СМИ, и т. д. В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем. 5. Формирование себестоимости готовой продукции (работ, услуг) 5.1. Учет расходов по формированию себестоимости услуг (работ, готовой продукции) ведется в рамках выполнения муниципального задания. 5.2. Учет расходов по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг ведется на счете 0.109.60.000 по видам услуг (работ, готовой продукции). 5.3. Калькулирование себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования осуществляется в разрезе подстатей КОСГУ. 5.4. Затраты на оказание услуг (работ) относятся к прямым затратам. 5.5. В составе прямых затрат при формировании себестоимости оказания услуги, учитываются расходы, непосредственно связанные с ее оказанием. В том числе: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников учреждения, непосредственно участвующих в оказании услуги; 5.6. В составе общехозяйственных расходов учитываются расходы, распределяемые между всеми видами услуг (работ): - списанные материальные запасы; стоимость услуг сторонних организаций и лиц, потребленных учреждением; переданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно; сумма амортизации основных средств, которые используются при оказании услуги; расходы на аренду помещений, которые используются для оказания услуги (работы). амортизационные отчисления, а также расходы на содержание и ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения (например, служебных автомобилей, оборудования и мебели в административных зданиях и помещениях); расходы на коммунальные услуги, связь, на содержание недвижимого имущества - уборка, вывоз мусора, охрана и т. д.; расходы на эксплуатацию систем охранной и противопожарной безопасности, техобслуживание и ремонт этих систем; арендная плата за имущество управленческого и общехозяйственного назначения; оплата информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг; другие аналогичные по назначению расходы, которые возникают в процессе управления учреждением и связаны с его содержанием как единого хозяйственно-имущественного комплекса. Общехозяйственные расходы относятся в дебет счета 0 109 80 000 "Общехозяйственные расходы". По истечении каждого квартала общехозяйственные расходы распределяются на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (списываются в дебет счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг") в части распределяемых расходов - на себестоимость реализованных услуг (работ), пропорционально прямым затратам по оплате труда КФО «4»; в части нераспределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года (КБК Х.401.20.000). 5.7. Расходами, которые не включаются в себестоимость (нераспределяемые расходы) и сразу списываются на финансовый результат признаются: расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, пожертвования, гранты, арендная плата, прочие целевые поступления, при получении которых четко определены направления расходования средств; выходные пособия при увольнении работников; расходы на социальное обеспечение населения; чрезвычайные расходы; налоги на имущество, на землю, транспортный налог, плата за загрязнение окружающей среды, государственные пошлины, штрафы, пени и неустойки; - расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; суммы дебиторской задолженности по расходам, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию; остаточная стоимость основного средства (нематериального актива), фактическая стоимость материального запаса, по которым принято решение о списании в связи с их уничтожением, повреждением вследствие форс-мажорных обстоятельств (природных явлений, стихийных бедствий и т. д.) Расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, работ, услуг относятся на увеличение расходов текущего финансового года по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года». 5.8. Суммы расходов, накопленные на счете 0 109 60 000, списываются в дебет счета 0 401 10 000 "Финансовый результат хозяйствующего субъекта" в разрезе статей КОСГУ и в разрезе видов услуг, товаров, работ ежеквартально. 6. Учет денежных средств и денежных документов 6.1. Учет денежных средств осуществляется в порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации. Основание: Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. 6.2. Лимит денежного остатка в кассе субъектов централизованного учета устанавливается отдельными актами учреждений. Основание: п. 2 Указания Банка России № 3210-У. 6.3. Кассовые книги субъектов централизованного учета ведутся автоматизированным способом. Основание: пп. 4.7 п. 4 Указания Банка России № 3210-У. 6.4. Денежные документы принимаются в кассу и учитываются по фактической стоимости. 7. Расчеты с подотчетными лицами 7.1. Учреждения выдают денежные средства под отчет, в том числе для поездок в служебные командировки, в соответствии с порядком, установленным внутренними локальными актами. 7.2. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки расходы на них возмещаются в размере, установленном каждым учреждением в порядке оформления служебных командировок. 8. Дебиторская и кредиторская задолженность 8.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию в приложении 4. Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы». 8.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». С забалансового учета задолженность списывается на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения: – по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете; – по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству; – при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента. Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 8.3. В бюджетных и автономных учреждениях денежные средства от виновных лиц в возмещение ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражаются по коду вида деятельности «2» – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения). Возмещение в натуральной форме ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражается по коду вида финансового обеспечения (деятельности), по которому активы учитывались. 9. Санкционирование расходов 9.1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании: - извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок; - приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); - протокола конкурсной комиссии; - бухгалтерской справки (ф. 0504833). 9.2. Учет обязательств осуществляется на основании: - распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда; договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; - при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), товарной накладной, универсального передаточного документа, счета; - исполнительного листа, судебного приказа; - налоговой декларации (бухгалтерской справки ф.0503833), налогового расчета (расчета авансовых платежей) (бухгалтерской справки ф.0503833); - решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности; согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета. 9.3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании: - расчетной ведомости (ф. 0504402); - записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (ф. 0504425); - бухгалтерской справки (ф. 0504833); - акта выполненных работ; - акта об оказании услуг; - акта приема-передачи; - договора (контракта) в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями; - авансового отчета (ф. 0504505); - справки-расчета; - счета; - счета-фактуры; - товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212); - универсального передаточного документа; - исполнительного листа, судебного приказа; - налоговой декларации (бухгалтерской справки ф.0503833), налогового расчета (расчета авансовых платежей) (бухгалтерской справки ф.0503833), расчета по страховым взносам или карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов; - решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности; - согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств. Основание: п. 4 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н. 9.4. Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным. 10. Финансовый результат 10.1. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды. Основание: пункт 25 СГС «Аренда», подпункт «а» пункта 55 СГС «Доходы». 10.2. В случае заключения договора аренды на неопределенный срок объекты учета, в том числе доходы и расходы будущих периодов, рассчитываются по принципу допущения непрерывности деятельности учреждения, принимая во внимание период бюджетного цикла три года и размер арендных платежей, указанный в договоре. 10.1. В состав расходов будущих периодов Учреждения, учитываемых на счете 401 50 000 "Расходы будущих периодов", учитываются расходы на: - страхование имущества, гражданской ответственности; приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов; - иные расходы. Основание: п. 302 Инструкции № 157н. 10.2. Расходы на страхование имущества (гражданской ответственности), по договорам страхования, относятся на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение срока, установленного договором. Основание: п. 302 Инструкции № 157н. 10.3. Расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами, произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года, указанного в пользовательской лицензии. Основание: п. п. 66, 302 Инструкции № 157н. 10.4. Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся. 10.1. В целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат субъекта централизованного учета по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, формируются следующие виды резервов: - резерв отпусков на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - резерв по претензионным требованиям и искам, в том числе оспариваемым в судебном порядке; - резерв по обязательствам, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов; - иные резервы. 10.2. Формирование резервов (отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833). 10.3. Оценочное обязательство в виде резерва отпусков определяется ежегодно на начало года, исходя из информации о количестве дней неиспользованного отпуска всех работников на указанную дату. 10.4. Резерв отпусков рассчитывается как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на начало года и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется в целом исходя из следующей формулы: Резерв отпусков = К * ЗПср, где: К - общее количество неиспользованных всеми работниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (начало года); ЗПср - среднедневная заработная плата по всем работникам. При этом среднедневной заработок для расчета резерва определяется следующим образом: ЗПср = ФОТ / (12 * 29,3 * Ч) где: ФОТ - сумма фактически начисленной заработной платы за предшествующие 12 месяцев в целом по субъекту централизованного учета; 12 - количество месяцев в году; 29,3 - среднемесячное число календарных дней; Ч - среднесписочная численность работников. Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается в среднем по субъекту централизованного учета: Резерв стр.взн. = К * ЗПср * С, где: С - ставка страховых взносов. Сумма страховых взносов рассчитывается по максимальному тарифу страховых взносов без учета предельной величины базы для исчисления страховых взносов. 10.5. Оценочное обязательство в виде резерва для оплаты обязательств по предъявленным претензиям и искам определяется (уточняется) ежеквартально на основании информации, представляемой в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Резерв по претензионным требованиям и искам признается в полной сумме в случае предъявления претензионных требований и исков о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц (в том числе при издании актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации или иному правовому акту), а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов. При недостаточности сумм созданных резервов соответствующее превышение фактически произведенных расходов признается расходами (затратами) текущего периода. 10.6. Стоимостная оценка резервов подлежит ежегодному пересмотру и корректировке до текущей обоснованной оценки на отчетную дату. 10.7. Резерв списывается при признании затрат и (или) при признании кредиторской задолженности по выполнению обязательства, по которому резерв был создан. 11. События после отчетной даты 11.1. В данные бухгалтерского учета за отчетный период включается информация о событиях после отчетной даты – существенных фактах хозяйственной жизни, которые произошли в период между отчетной датой и датой подписания или принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения (далее – События). Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Оценивает существенность влияний и квалифицирует событие как событие после отчетной даты главный бухгалтер централизованной бухгалтерии на основе своего профессионального суждения. 11.2. Событиями после отчетной даты признаются: события, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия учреждения. Централизованная бухгалтерия применяет перечень таких событий, приведенный в пункте 7 СГС «События после отчетной даты»; события, которые указывают на условия хозяйственной деятельности, факты хозяйственной жизни или обстоятельства, возникшие после отчетной даты. Централизованная бухгалтерия применяет перечень таких событий, приведенный в пункте 7 СГС «События после отчетной даты». 11.3. Событие отражается в учете и отчетности в следующем порядке: 11.3.1. Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на отчетную дату, отражается в учете отчетного периода. При этом делается: дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие; либо запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете. События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом событий после отчетной даты. В разделе 5 текстовой части пояснительной записки учреждения раскрывается информация о Событии и его оценке в денежном выражении. 11.3.2. Событие, указывающее на возникшие после отчетной даты хозяйственные условия, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным. Аналогичным образом отражается событие, которое не отражено в учете и отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности или из-за позднего поступления первичных учетных документов. При этом информация о таком событии и его денежная оценка приводятся в разделе 5 текстовой части пояснительной записки. Поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, возникшие в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты. 12. Учет пособия на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами 15.1. Пособие на погребение учитывать на счете 302.65 в корреспонденции со счетом 303.05. Задолженность по возмещению от ФСС за текущий год учитывать на счете 209.34 с указанием в 15–17 разряде номера счета КВР 119. Дебиторку за прошлый год на счете 209.34 с указанием в 15–17 разряде номера счета кода 510. Оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьмиинвалидами учитывать на счете 302.66 в корреспонденции со счетом 303.05. Задолженность по возмещению от ФСС за текущий год учитывать на счете 209.34 с указанием в 15–17 разряде номера счета КВР 119. Дебиторку за прошлый год на счете 209.34 с указанием в 15–17 разряде номера счета кода 510. В учете делать проводки: Содержание операции Дебет счета Кредит счета Начислено пособие на погребение 119.0.303.05.831 119.0.302.65.737 Начислена оплата за допвыходные по 119.0.303.05.831 119.0.302.66.737 уходу за детьми-инвалидами Начислена задолженность за ФСС 119.0.209.34.561 119.0.303.05.731 В конце года: Отражена реклассификация 510.0.209.34.561 119.0.209.34.661 задолженности – последним рабочим днем года V. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Бухгалтерская (бюджетная) отчетность составляется централизованной бухгалтерией на основании данных Главной книги и (или) других регистров бухгалтерского учета. До составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам бухгалтерского учета с оборотами и остатками по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета. Показатели годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности подтверждаются данными инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В пояснениях к отчетности за отчетный период раскрывается: представленная субъектом централизованного учета информация об условиях его хозяйственной жизни, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности; информация о событиях после отчетной даты, свидетельствующая о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни субъекта централизованного учета. В частности, описывается само событие и дается оценка его последствий в денежном выражении. При невозможности произвести денежную оценку, на это указывается вместе с причинами, по которым сделать это невозможно. VI. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера отражен в приложении 5. Основание: п. 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. VII. Учетная политика для целей налогообложения Ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию. Налоговый учет ведется автоматизированным способом с применением программных продуктов «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и «1С: Зарплата». Учреждение применяет общую систему налогообложения. 1. Налог на прибыль организаций 1.1. Налоговый учет ведется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (Налоговый Кодекс РФ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам налогообложения. Учреждение применяет общую систему налогообложения. 1.2. Для ведения налогового учета используются данные бухучета, группируемые с помощью дополнительных аналитических признаков в зависимости от степени признания в налоговом учете. Налоговые регистры формируются только в том случае, если в регистрах бухучета необходимая информация отсутствует. Перечень регистров налогового учета приведен в приложении к настоящей учетной политике. Основание: ст. 313 Налогового кодекса РФ. 1.3. Вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования и иных источников, на основании данных аналитического учета и налоговых регистров. Основание: п. 14 ст. 250 Налогового кодекса РФ. 1.4. Учет доходов вести методом начисления. Дата получения дохода определяется тем отчетным (налоговым) периодом, в котором они имели место, независимо от фактической оплаты. Основание: ст. 271 Налогового кодекса РФ. 1.5. При определении налоговой базы не учитывать: – лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные в установленном порядке; – средства, полученные от оказания государственных услуг (выполнения работ, исполнения государственных функций). Основание: п.п. 14, 33.1 п. 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. 1.6. Доходами для целей налогообложения от приносящей доход деятельности признавать доходы, получаемые: – иные доходы, признаваемые таковыми согласно положениям главы 25 Налогового кодекса РФ. Доходы от реализации и внереализационные доходы учитывать в соответствии со ст. 249, ст. 250 Налогового кодекса РФ. Полученные доходы определять на основании: – оборотов по счету 0.205.00.000 «Расчеты по доходам», аналитический признак «Доходы, учитываемые при расчете налога на прибыль»; – налоговых регистров (в части выявленных излишков, безвозмездных поступлений и т. д.). 1.7. Стоимость безвозмездно полученного имущества в случаях, когда доход от такого имущества подлежит налогообложению, а также стоимость имущества, выявленного при инвентаризации, включается в состав налогооблагаемых доходов по рыночной стоимости. Рыночную стоимость устанавливает постоянно действующая в учреждении комиссия по поступлению и выбытию активов. В оценке учитываются положения ст. 105.3 Налогового кодекса РФ. Итоги оценки оформляются в акте произвольной формы с приложением подтверждающих документов, на основе которых был произведен расчет: – справками (другими подтверждающими документами) Росстата; – прайс-листами заводов-изготовителей; – справками (другими подтверждающими документами) оценщиков; – информацией, размещенной в СМИ, и т. д. При невозможности определения рыночной стоимости силами комиссии учреждения к оценке привлекается внешний эксперт или специализированная организация. 1.8. Излишки имущества, приобретенного за счет целевого финансирования, которые образовались из-за ранее допущенных ошибок бухучета, налогооблагаемым доходом не признаются. 7. Декларацию по окончании каждого отчетного (налогового) периода подавать по местонахождению организации в сроки, предусмотренные ст. 289 Налогового кодекса РФ. Если ни в одном отчетном периоде налогового периода у учреждения не возникает доходов, подлежащих налогообложению, учреждение представляет налоговую декларацию по упрощенной форме по итогам налогового периода (т. е. один раз в год – не позднее 28 марта следующего года). 2. Налог на добавленную стоимость 2.1. Не признаются объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. 2.2. Бюджетные учреждения применяют освобождение от обязанностей плательщика НДС (ст. 145 НК РФ). Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях, услуг в сфере образования, оказываемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являющимися некоммерческими организациями, по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений. Реализация на территории РФ услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ). 2.3. Казенные учреждения имеют льготы по НДС. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ). Нумерация счетов-фактур производится в порядке возрастания номеров с начала календарного года. Книги покупок и продаж ведутся на бумажных носителях. Суммы НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым с целью осуществления видов деятельности, не облагаемых НДС, учитываются в их стоимости. 3. Налог на имущество организаций 3.1. Налогооблагаемую базу по налогу на имущество формировать согласно ст. 374, ст. 375 Налогового кодекса РФ. Основание: глава 30 Налогового кодекса РФ. 3.2. Налоговую ставку применять в соответствии с законодательством региона. Основание: ст. 372 Налогового кодекса РФ. 3.3. Уплачивать налог и авансовые платежи по налогу на имущество в региональный бюджет по местонахождению учреждения в порядке и сроки, предусмотренные статьей 383 Налогового кодекса РФ. 3.4. Учреждения вправе использовать льготу по налогу на имущество, как бюджетное учреждение, финансируемое за счет средств бюджета Артемовского городского округа. Основание: п.2 ст. 3 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» № 35-ОЗ от 27.11.2003 года. 4. Земельный налог 4.1. Налогооблагаемая база по земельному налогу формируется согласно статьям 389,390,391 Налогового кодекса 4.2. Налоговая ставка применяется в соответствии с местным законодательством. 4.3. Налоги и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в местный бюджет по местонахождению учреждения в порядке и сроки, предусмотренные законодательством. 5. Транспортный налог 5.1. Налогооблагаемая база формируется исходя из наличия всех транспортных средств, зарегистрированных за учреждением. Основание: глава 28 Налогового кодекса РФ, региональный Закон «О транспортном налоге». 5.2. Для целей настоящего пункта в налогооблагаемую базу включаются транспортные средства, находящиеся на ремонте и подлежащие списанию, до момента снятия транспортного средства с учета или исключения из государственного реестра в соответствии с законодательством РФ. 6. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 6.1. Учет доходов, начисленных физическим лицам, предоставленных им налоговых вычетов, а также сумм удержанного с них налога на доходы физических лиц ведется в налоговом регистре, разработанном учреждением самостоятельно и приведенном в Приложении к настоящей Учетной политике. Основание: ст. 230 Налогового кодекса РФ 6.2. Налоговые вычеты физическим лицам, в отношении которых учреждение выступает налоговым агентом, предоставляются на основании их письменных заявлений по самостоятельно разработанным учреждением формам, приведенным в приложении к настоящей Учетной политике. Основание: п. 3 ст. 218 Налогового кодекса РФ 7. Страховые взносы 7.1. Учет сумм начисленных выплат работникам, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, ведется в индивидуальных карточках по формам, приведенным в приложении к настоящей Учетной политике. Заключительные положения 25. Изменения в приказ об учетной политике в части организации бухучета и в целях налогообложения института вносить только в двух случаях: 1) при изменении применяемых методов учета; 2) при изменении законодательства о налогах и сборах. Основание: ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода (со следующего года). Во втором случае – не ранее момента вступления в силу указанных изменений. VIII. Порядок внесения изменений в единую учетную политику централизованного бухгалтерского учета Внесение изменений в единую учетную политику централизованного бухгалтерского учета осуществляется централизованной бухгалтерией в случаях: а) изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; б) разработки и выбора централизованной бухгалтерией новых правил (способов) ведения бухгалтерского учета, применение которых позволит представить в бухгалтерской отчетности релевантную и достоверную информацию; в) существенного изменения условий деятельности учреждений – субъектов централизованного учета, включая их реорганизацию, ликвидацию (упразднение), изменение возложенных на них полномочий и (или) выполняемых ими функций; г) поступления предложений по совершенствованию методов ведения централизованного бухгалтерского учета от учреждений в целях обеспечения их информацией об активах, обязательствах и финансовом результате, необходимой для исполнения возложенных на них функций; д) поступления предложений от учредителей учреждений, финансового органа в целях совершенствования методов ведения централизованного бухгалтерского учета. Изменения ведения централизованного бухгалтерского учета применяются с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. Изменение ведения централизованного бухгалтерского учета в течение отчетного года, не связанное с изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, производится по решению финансового органа. Внесение изменений в единую учетную политику по предложениям учреждений, их учредителей, финансового органа (далее – инициатор изменений) осуществляется с учетом следующих положений. В предложения по изменению единой учетной политики, подготовленные инициатором изменений, включается следующая информация: * обоснование необходимости внесения изменений с обоснованием причины возникновения такого изменения; * данные, подтверждающие неэффективность и (или) невозможность применения действующих положений единой учетной политики, ухудшающих качество и (или) препятствующих осуществлению централизуемых полномочий; * прогноз финансовых, экономических и иных последствий внесения таких изменений. Предложения по изменению Особенностей ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета направляются инициатором изменений уполномоченному органу в срок не позднее 1 октября текущего финансового года. Централизованная бухгалтерия в течение 30 рабочих дней от даты поступления предложений принимает решение о внесении соответствующего изменения в единую учетную политику либо подготавливает мотивированное заключение о нецелесообразности представленных предложений по изменению ввиду их несоответствия принципам концептуальных основ бухгалтерского учета, утвержденных СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», в части отсутствия прогностической ценности для финансовой оценки будущих периодов, либо подтверждающей ценности для подтверждения или корректировки ранее сделанных выводов, либо ввиду превышения затрат на представление информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности над ее полезностью и преимуществами от ее использования. Централизованная бухгалтерия в период рассмотрения предложений по внесению изменений в единую учетную политику может запросить дополнительную информацию у инициатора изменений. Для определения даты начала применения вносимых изменений централизованная бухгалтерия дает заключение относительно состава показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности соответствующего отчетного периода, на который окажут влияние вносимые изменения. Директор А.А. Деева