Положение дистанционное обучение

2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том
числе в период особого режима функционирования (далее – Положение) разработано
с целью установления единых подходов к деятельности муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования № 24 «Детская
художественная школа» (далее – школа), обеспечения усвоения обучающимися
обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует
организацию дистанционного обучения, в том числе в период особого режима
функционирования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом школы и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании: - Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816;
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального

общего,

образовательных

основного

программ

общего,

среднего

среднего

общего

профессионального

образования,

образования

и

дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом
Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.
Положение разработано в целях обеспечения реализации дополнительных
предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области
изобразительного искусства с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных
методическое,

технологий.

Положение

материальнотехническое,

направлено

на

организационно-

психолого-педагогическое

обеспечение

дистанционного обучения в детской художественной школе.
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный

на

использовании

современных

2

информационных

и

3

телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся,
возможность

реализации

в

комплексе

с

традиционной

формой

получения

образования.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в школе
являются:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов

всех

специализированной

участников

образовательных

отношений

информационно-образовательной

среды

с
(в

помощью
том

числе,

официальный сайт школы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки
и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а
также в том числе при изменении режимов работы школы (по климатическим,
санитарноэпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной
самостоятельной работы обучающихся в период каникулярного времени, отсутствие
обучающихся

по

причине

болезни,

в

индивидуальных траекторий обучения детей;

3

создании

условий

для

разработки

4

- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и
преподавателю

необходимые

им

сетевые

учебные

курсы

(или

отдельные

составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации учебных программ по предметам, а также
усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных
предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области
изобразительного искусства (далее образовательные программы) с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, выполнения
федеральных государственных требований.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех обучающихся,
устанавливается приказом директора школы.
2.2. Школа, обеспечивая дистанционное обучение:
- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию
по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
- включает часы дистанционного обучения в учебное расписание;
- информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе
знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного
контроля по учебным предметам, проведения консультаций;
- организует ведение учета результатов образовательного процесса в
электронной форме.
2.3. Школа размещает на своем официальном сайте в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий, требующих
присутствия обучающихся, либо согласовывает с обучающимися и их родителями

4

5

(законными

представителями)

возможность

индивидуального

плана/графика

организации занятий.
2.4.

Школа

получает

согласие

родителя

(законного

представителя)

обучающегося на организацию учебного процесса в форме дистанционного обучения,
которое подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя
(законного представителя/скана такого заявления).
2.5. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий школа обеспечивает
внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов
и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических
планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайнконсультация, онлайн-конференция, вебинар и другие), использования технических
средств обучения. В случае возможности организации дистанционного обучения в
форме онлайнконференций, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые)
формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам.
2.6. Дистанционное обучение обеспечивается разработанным учебным,
учебнометодическим материалом (УМК), позволяющим осуществить педагогический
процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательным
программами.
2.7. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает
доступ обучающихся к электронной информационной образовательной среде,
представляющей

собой

совокупность

информационных

технологий,

телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств,
необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии)
взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой.

5

6

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ В ДНИ
КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
3.1. Директор школы издает приказ о формате и режиме работы школы в дни,
связанные с необходимостью приостановления учебных занятий с обучающимися в
очной форме в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
3.2. Заместитель директора по учебной работе организует:
3.2.1.

Подготовку

педагогами

дополнительного

образования

заданий

обучающимся на время приостановки учебных занятий с обучающимися в очной
форме;
3.2.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для
ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих
доступ в Интернет;
3.2.3.

Ведёт

мониторинг

(учет)

работы

педагогов

дополнительного

образования, работающих дистанционно;
3.2.4. Ведёт мониторинг заполнения отчётов взаимодействия педагога и
обучающихся;
3.2.5. Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется
на основании отчетов.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЧРЕЖДЕНИЯ В
ДНИ ПРИОСТАНОВКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В
ОЧНОЙ ФОРМЕ
4.1. Педагог дополнительного образования организует образовательную
деятельность через следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера,
через сообщения в группы в социальных сетях и др.);
4.1.2. Самостоятельная деятельность обучающихся в дни приостановки
учебных занятий с обучающимися в очной форме может быть оценена педагогами
дополнительного

образования

только

в

случае

достижения

обучающимися

положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную
оценку, то педагог дополнительного образования проводит консультации с целью
коррекции знаний и предоставляет другой - аналогичный вариант задания);

6

7

4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины (состояние
здоровья,

отъезд,

оздоровительные

мероприятия)

в

срок

выставляется

неудовлетворительная отметка.
4.2. Периоды приостановки учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, являются рабочим временем для сотрудников
школы.
4.3. В период приостановки учебных занятий (образовательной деятельности) в
отдельных классах или в школе в целом, учитывая эпидемиологическую обстановку,
позволяющую вести педагогическую деятельность, педагоги дополнительного
образования могут привлекатся к культурно-просветительской, методической,
организационной работе.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по
учебным предметам ответственность несут родители (законные представители)
обучающихся.
5.2. Для обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный
учебный

материал,

педагог

дополнительного

образования,

организует

индивидуальные дистанционные занятия для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества дней приостановки учебных занятий в учебном
году школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за
реализацию

в

полном

объеме

дополнительных

предпрофессиональных

и

дополнительных общеразвивающих программ в области изобразительного искусства,
согласно муниципальному заданию, в соответствии с учебным планом и графиком
учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение
федеральных государственных требований.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе
электронных ресурсов образовательной платформы, выбор и использование которой,
школа осуществляет самостоятельно. Для осуществления бесперебойного процесса
7

8

разрабатывается инструкция по пошаговым действиям участников дистанционного
обучения.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных
образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на
дому:
Для

полноценного

участия

в

процессе

дистанционного

обучения

рекомендуется использовать:
- персональный компьютер/ноутбук/планшет или мобильный телефон с
возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
школы и иными локальными нормативными актами школы.
7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».