16.11.2020
Материалы:
тетрадь, ручка, карандаш.
Цель: художественно-эстетическое развитие
личности учащегося на основе приобретенных им знаний и умений.
Задачи:
Формирование
·
знаний основных понятий изобразительного
искусства;
·
знаний основных художественных школ в западно -
европейском искусстве;
·
умений определять в произведении
изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять
средства выразительности;
·
умений в устной и письменной форме излагать свои
мысли о творчестве художников;
·
навыков по восприятию произведения изобразительного
искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи
с другими видами искусств;
·
навыков анализа произведения изобразительного
искусства.
1. знакомство с
творчеством Альбрехта Дюрера (1471 – 1528) – основоположника немецкого
Возрождения. Его роль в создании общенационального
направления немецкого реализма.
2. выполнение символической
подписи гелиевой ручкой . (см. ниже)
Выдающийся график и живописец оформлял книги светского и религиозного
содержания. Занимался пластической анатомией, но на практике всегда
деформировал фигуры ради выразительности.
ОФОРТ - Гравюра
на меди или цинке с рисунком, протравленным кислотой, а также оттиск с такой
гравюры.
«Апокалипсис» - серия офортов
– величайшее творение Дюрера. (Рассмотрите иллюстративный материал в верхнем
разделе урока.). Это тема космических катастроф и грядущего «Страшного Суда», сложное
сплетение средневекового символизма и мистической фантастики.
Серия офортов «Мастерские
гравюры» -
·
Всадник, Смерть и Дьявол.
·
Иероним в келье.
·
Меланхолия.
И др.
Дюрер писал портреты, алтарные картины, работал в акварели и рисунке.
Теоретические труды сопровождал математическими рассчетами, рисунками и
чертежами.