тема№6: "Гостья из снежного королевства" ДПИ

20.11.2020

Ccылка на видео
Тема урока: «Гостья из снежного королевства» ДПИ

Цели урока: Расширить представления о бумажной пластике.

Задачи урока:

1. актуализация знаний о способах трансформации бумаги (сгибание, складывание в 8 лучей);

2.формирование представлений составлять эскиз панно, используя ритмическое чередование изобразительных элементов;

3.формирование умений распределять объем работы и составлять композицию из элементов;

4. развивать мелкую моторику рук;

5. развитие художественного вкуса и творческих способностей, активирование воображения и фантазии.

Оборудование (для учителя):

Произведения искусства:

1.     Литературные: «Снежинка» С.Н. Захаровой

2.     Наглядные пособия: иллюстрации с изображением снежинок, произведения бумажной пластики.

Художественные материалы и инструменты для работы: белая и цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, тряпочки.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Создание положительной эмоциональной атмосферы для восприятия нового материала. Звучит музыка Чайковского «Вальс снежинок».

- Давайте представим, что мы в лесу. Тихо падает первый снег, равномерно укрывает землю и деревья.

2. Основная часть.

2.1 Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какое природное явление бывает только зимой? (Снег, снежинки, мороз, иней)

- Послушайте, пожалуйста, сказку:

В некотором царстве в некотором снежном государстве, на огромной туче, жила - была Снежинка со своими друзьями – снежинками. Она часто смотрела на просторы нашей планеты Земля. Сверху ей были видны огромные поля, леса, реки, озёра, многочисленные города и сёла. Но ей очень хотелось не только смотреть, но и побывать на Земле.
Однажды снежинка отправилась на Землю. Её полёт был интересным и стремительным. А какие именно приключения ее ждали, мы сейчас узнаем.

Чтение стихотворения «Снежинка» С.Н. Захаровой

И лед, как зеркало блестит, 
под новыми коньками. 
И баба снежная стоит, 
Сверкая огоньками. 

Летят снежки то тут, то там, 
С ребятами играя. 
И смех, веселье, шум и гам,
Весь день не умолкают. 

Снежинка закружилась 
Быстрей, быстрей, быстрей. 
И вскоре очутилась 
На варежке моей. 

И, от тепла ее храня, 
Смотрю я с изумленьем: 
Снежинка выбрала меня! 
Ну, здравствуй, с приземленьем! 

 

2.2 Сообщение темы урока. Формулировка цели и задач изучения нового материала.

- Посмотрите, как много к нам прилетело снежинок.

- А вы хотите, чтобы и к вам приземлилась снежинка?

И мы с вами сможем наблюдать снегопад.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (будем придумывать, вырезать свои снежинки)

Тема нашего урока: «Путешествие снежинок»

2.3 Актуализация опорных знаний учащихся.

- Ребята, посмотрите на снежинки. Опишите эти снежинки, какие они? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, лёгкие)

- - С чем можно сравнить снежинки?

Белые, как … (сахар, молоко)

Лёгкие, будто (пух, пушинки)Хочу такой сайт

Ажурные, словно (кружево, звёздочки)

- Что делают снежинки? (Летают, падают, кружатся, ложатся, тают.)

- А можно ли сказать, что они шепчутся?

- Или так: снежинки танцуют, грустят, плачут. Когда мы так говорим? (Когда хотим наделить снежинки свойствами живых существ.)

- Действительно, снежинки такие красивые и необычные. Но красота эта долго не хранится, наступает тепло и весь снег, состоящий из снежинок, тает. А люди хотели любоваться ими долго.

- Ребята, как вы думаете, все ли снежинки одинаковые? (Нет).

Действительно, это так: ни одна снежинка не похожа одна на другую. Вот посмотрите…

Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Снежинок существует так много, что не бывает двух одинаковых снежинок. У настоящих снежинок только 8

лучей.

2.4. Объяснение последовательности выполнения задания

И я предлагаю вам вырезать свои снежинки и укрыть ее волшебными, красивыми узорами из снежинок.

 

План вырезания снежинки:

1. Складываем лист так, чтобы получился квадрат

2. Отрезаем лишнее, складываем еще пополам

3. Всего 8 раз

4. Отрезаем на угол сверху

5. Накладываем шаблон, обводим и вырезаем узоры.

7. Вырезанные снежинки.

Работа детей

Вырезать снежинки, можно использовать шаблон или придумать свой узор.

2 ряд будут работать в паре, и делать 1 объемную разноцветную снежинку.

В итоге у нас елочка должна быть укутана разнообразными снежинками.

.

3. Самостоятельная работа учащихся.

3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

3.2. Творческая деятельность.

Во время работы оказываю фронтальную и индивидуальную помощь, поощряю творческий подход в работе, слежу за посадкой, предлагаю описать свою работу.

 

4. Подведение итогов урока.

- Ребята, а вы знаете, что в Японии существует единственный в мире музей снежинок. И возможно ваши снежинки туда когда-нибудь попадут.

- Какие материалы мы использовали, чтобы сделать снежинку?

- А что вам особенно понравилось?

Проводится выставка работ с учетом:

·        разнообразия узоров на снежинке;

·        аккуратные ровные срезы снежинок;

·        наличие лучиков, целостность снежинки;

·        творческого подхода к работе.

4.3. Рефлексия (снежинки настроения).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».