18.11.2020
Материалы:
тетрадь, ручка, карандаш.
Задание: конспект лекции, рисунок видов греческого ордера.
Цель: художественно-эстетическое развитие
личности учащегося.
Задачами учебного предмета является формирование:
- знаний основных этапов развития архитектуры;
- знаний основных понятий;
- умений определять в произведении основные черты художественного стиля, выявлять
средства выразительности;
- умений в устной и письменной
форме излагать свои мысли, эмоции;
- навыков по восприятию
произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение,
проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыков анализа произведения архитектуры.
ссылка видеоконференции
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
Урок
23.11.2020 в 15-40.
Античной культурой принято называть историю Древней
Греции и Рима.
Периоды греческой культуры:
1. Эгейская
культура (3 -2- т.л. до н.э.)
2. Гомеровский
период (12 – 8 в.в. до н.э.)
3. Архаический
период (7 – 5 в.в. до н.э.)
4. Классический
период (5 – 4 в.в. до н.э.)
5. Эллинистический
период (3 – 1 в.в. до н.э.)
Демос
– народ.
Полис –
город – республика.
Ордер –
порядок чередования колонн и лежащих на них балок.
Тектоника –
взаимодействие внутренних сил конструкции.
Антропоморфность –
человекоподобие (Боги подобны людям).
Героон –
храм, посвященный Богу (герою).
Портик –
вход в храм с колоннами.
Фасад –
внешняя сторона здания
Типы
храмов: 4, 6, 8 –
колонные портики на одном или двух фасадах. (Названия храмов приведены на
иллюстрации планов внизу).
Простейшие храмы: простиль и амфипростиль.
Периптер – храм, окруженный 1 рядом колонн.
Диптер – храм, окруженный 2 рядами колонн.
Моноптер – круглый храм.
Греческий ордер – облик колонн уподобляется человеческой
фигуре. Мужественный облик имеет Дорическая колонна, женственный
облик – Ионическая колонна. (См. иллюстрации внизу).
Задание.
1. Записать в
тетради периоды греческого искусства.
2. Выписать термины.
3. Зарисовать план храма – ПЕРИПТЕРА (найти на
иллюстрации с видами храмов внизу).
4. Выписать названия греческих ордеров.
5. Рассмотреть фотографии и рисунки древнегреческих храмов (в верхнем разделе).