задание № 5 "Птичий базар" Лепка 21. 11. 2020 г.

21.11.2020

Урок 5                          «Птичий базар»

Лепка

2 урока

Цели: Формировать умения лепить птиц из пластилина.

Задачи:

·        Развивать наблюдательность к живой природе.

·        Уметь вглядываться в живую природу и видеть детали и особенности.

·        Знать основное назначение живых существ, название птиц родного края

·        Учить лепить птиц разными способами лепки: скульптурным и комбинированным.

·        Уметь передавать в объеме форму, строение, особенности птиц.

·        Знать приемы работы с пластилином.

Материалы и инструменты: доска для лепки, скульптурный пластилин, стека, тряпочка

Наглядный материал: иллюстрации с изображением птиц родного края.

1 урок

Ход урока

Проверка готовности к уроку.

Педагог:

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Улыбнитесь друг другу и мне.

Я желаю вам, чтобы такое настроение осталось до конца урока.

 

Мотивация учебной деятельности

Педагог: Отгадайте загадку:

 

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов?

 

Дети: ответы детей

Педагог: Почему я вам загадала загадку про птицу?

Дети: ответы детей

Педагог: Правильно сегодня на уроке мы с вами будем говорить о птицах.

На земле существует огромное множество различных птиц. Они различаются размерами: одни большие, другие птицы совсем крошечные. Живут птицы в различных местах: одни в лесах, другие на открытых пространствах, третьи обитают на берегах водоемов, четвертые стали городскими «жителями».

Есть различия и в корме: одни птицы питаются насекомыми, другие мелкими грызунами, третьи зерном и семенами.

По-разному птицы устраивают и свои жилища: одни вьют гнезда на земле, в ветвях деревьев и кустов, другие заселяют дупла.

Сегодня у нас лепка и тема нашего урока «Птичий базар»

Педагог: Почему птичий базар?

Дети: ответы детей

Педагог: Базарами их называют за невероятный шум и гам.

Сегодня мы с вами поучимся в лепке передавать разных птиц по величине и передавать их особенность.Хочу такой сайт

Первая птичка невеличка. Угадайте загадку.

 

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей! Кто это?

Дети: ответы детей

Педагог: Правильно, это воробей

 

Иллюстрация с изображением воробья

 

Воробьи птицы шумные, среди них часто происходят драки, но в то же время они очень дружные и помогают друг другу отыскивать еду. Птица очень осторожная, при опасности становится смелой: отважно защищает свое гнездо. Они хорошие родители, постоянно заботятся о своих птенцах, добывают еду в любую погоду. Питаются воробьи семенами, насекомыми. Родственники воробья: синица, снегирь. Они по величине и по строению одинаковые.

 

Педагог: Давайте с вами рассмотрим воробья. Птичка маленькая, Есть у птицы главные части – голова и тулово. Части разные по величине. Есть маленький хвостик и крылья. На голове маленький клювик.

 

Педагог: следующая птица ворона

 

Иллюстрация с изображением вороны

Живет птица в лесу и в городской черте. Птица не боится человека и иногда подходит к ним очень близко. Ворона птица всеядная. Пищу добывают разными способами: разбойничают в чужих гнездах, роются в мусорных баках, отбирают корм у других птиц, воруют все, что плохо лежит. Вороны отважны: при опасности бросаются навстречу врагу, криком предупреждая других, слетаются на помощь друг другу. Вьет гнездо на дереве. Родственники вороны: галки, грачи, сороки.

Педагог: Давайте с вами рассмотрим ворону. Птица крупная в сравнении с воробьем. У птицы главные части: голова и тулово. Части разные по величине. Хвост у вороны длинный, крылья тоже длинные. Клюв на голове большой загнутый вниз.

 

Практическая работа

1 вариант птички воробья

·        Для лепки воробья, нам понадобится небольшой кусок пластилина. Птичку вылепим из целого куска пластилина – скульптурным способом. За основу мы возьмем овоид. Скатаем шар круговыми движениями ладоней. Удерживая шар в левой руке, пальчики правой руки опускаем над шаром, подушечками захватываем шар сверху и начинаем вытягивать. Уравниваем.  Получаем форму овоид.

·        Берем овоид горизонтально, чтобы острая сторона была справа. Вытягиваем и отгибаем вниз – получаем голову птице и маленький клюв.

·        С левой стороны чуть вытягиваем пластилин и прищипываем – это хвостик.

·        Стекой выполняем с двух сторон надрезы – это крылья у воробья.

·        Стекой рисуем перышки, рисуем глаз.

·        Делаем подставку. Берем небольшой комочек пластилина и скатываем шарик, затем сплющиваем. Птичку ставим на подставку.

2 вариант птички вороны

·        Для лепки вороны берем кусочек пластилина больше. Птицу вылепим – комбинированным способом, т. е. соединим 2 способа: конструктивный по частям и скульптурный из целого куска. Раскатываем пластилин прямыми движениями ладоней, чтобы получился цилиндр.

·        Берем стеку и длим кусок на части: маленький кусочек для подставки, больше кусочек – это будет голова, все остальное тулово, крылья и хвост.

·        Берем маленький кусочек, скатываем шарик, чуть сплющиваем – получаем подставку для птицы.

·        Берем следующий комочек, скатываем шарик, получаем форму овоид.

·        Берем большой комок пластилина, получаем овоид. Тулово и голова у птицы не круглая, а овальная похожая на яйцо.

·        Соединяем голову и тулово, прижимаем, затем примазываем.

·        На голове прищипываем и вытягиваем клюв.

·        Подушечками пальцев правой руки, если вы правша и (подушечками пальцев левой руки, если вы левша), захватываем тулово и вытягиваем, получаем длинный хвост, затем прищипываем его.

·        Стекой выполняем с двух сторон надрезы – это крылья у птицы. Можно крылья нарисовать стекой.

·        Рисуем перышки, глаза птице.

·        Птицу устанавливаем на подставку.

 

Педагог: Чтобы у нас получился настоящий «птичий базар», давайте поставим птичек на доску и покажем действие птиц. Что птица делает? Можно повернуть голову птичке, раскрыть ей клюв, раскрыть крылья. Не забудьте покормить наших братьев меньших!

 

Педагог: Сегодня мы с вами ребята поучились лепить птиц разными способами лепки: скульптурным и конструктивным. Сегодня все потрудились на славу. Вылепили разных птиц. Молодцы ребята!

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».