25.11.2020
Урок 5 «Птичий базар»
Лепка
2
урока
Цели:
Формировать умения лепить птиц из пластилина.
Задачи:
·
Развивать наблюдательность к живой
природе.
·
Уметь вглядываться в живую природу и
видеть детали и особенности.
·
Знать основное назначение живых существ,
название птиц родного края
·
Учить лепить птиц разными способами
лепки: скульптурным и комбинированным.
·
Уметь передавать в объеме форму,
строение, особенности птиц.
·
Знать приемы работы с пластилином.
Материалы
и инструменты: доска для лепки, скульптурный
пластилин, стека, тряпочка
Наглядный
материал: иллюстрации с изображением птиц родного края.
1
урок
Ход урока
Проверка
готовности к уроку.
Педагог:
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Улыбнитесь друг другу и мне.
Я желаю вам, чтобы такое настроение осталось до конца урока.
Мотивация учебной деятельности
Педагог: Отгадайте загадку:
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
Дети: ответы детей
Педагог: Почему я вам загадала
загадку про птицу?
Дети: ответы детей
Педагог: Правильно сегодня на
уроке мы с вами будем говорить о птицах.
На земле существует огромное множество
различных птиц. Они различаются размерами: одни большие, другие птицы совсем
крошечные. Живут птицы в различных местах: одни в лесах, другие на открытых
пространствах, третьи обитают на берегах водоемов, четвертые стали городскими
«жителями».
Есть различия и в корме: одни птицы
питаются насекомыми, другие мелкими грызунами, третьи зерном и семенами.
По-разному птицы устраивают и свои
жилища: одни вьют гнезда на земле, в ветвях деревьев и кустов, другие заселяют
дупла.
Сегодня у нас лепка и тема нашего урока
«Птичий базар»
Педагог: Почему птичий базар?
Дети: ответы детей
Педагог: Базарами их называют за невероятный шум
и гам.
Сегодня мы с вами поучимся в лепке
передавать разных птиц по величине и передавать их особенность.
Первая птичка невеличка. Угадайте
загадку.
Чик-чирик! К зёрнышкам
прыг!
Клюй не робей! Кто это?
Дети: ответы детей
Педагог: Правильно, это воробей
Иллюстрация с изображением воробья
Воробьи птицы шумные, среди них часто происходят драки, но в то же время
они очень дружные и помогают друг другу отыскивать еду. Птица очень осторожная,
при опасности становится смелой: отважно защищает свое гнездо. Они хорошие
родители, постоянно заботятся о своих птенцах, добывают еду в любую погоду.
Питаются воробьи семенами, насекомыми. Родственники воробья: синица, снегирь.
Они по величине и по строению одинаковые.
Педагог: Давайте с вами
рассмотрим воробья. Птичка маленькая, Есть у птицы главные части – голова и
тулово. Части разные по величине. Есть маленький хвостик и крылья. На голове
маленький клювик.
Педагог: следующая птица ворона серая
Иллюстрация с изображением вороны
Живет птица в лесу и в городской черте. Птица не боится человека и иногда
подходит к ним очень близко. Ворона птица всеядная. Пищу добывают разными
способами: разбойничают в чужих гнездах, роются в мусорных баках, отбирают корм
у других птиц, воруют все, что плохо лежит. Вороны отважны: при опасности
бросаются навстречу врагу, криком предупреждая других, слетаются на помощь друг
другу. Вьет гнездо на дереве. Родственники вороны: галки, грачи, сороки.
Педагог: Давайте с вами
рассмотрим ворону. Птица крупная в сравнении с воробьем. У птицы главные части:
голова и тулово. Части разные по величине. Хвост у вороны длинный, крылья тоже
длинные. Клюв на голове большой загнутый вниз.
Практическая работа
1 вариант птички воробья
·
Для лепки воробья, нам понадобится небольшой кусок
пластилина. Птичку вылепим из целого куска пластилина – скульптурным
способом. За основу мы возьмем овоид. Скатаем шар круговыми
движениями ладоней. Удерживая шар в левой руке, пальчики правой руки опускаем
над шаром, подушечками захватываем шар сверху и начинаем вытягивать.
Уравниваем. Получаем форму овоид.
·
Берем овоид горизонтально, чтобы острая сторона была
справа. Вытягиваем и отгибаем вниз – получаем голову птице и маленький клюв.
·
С левой стороны чуть вытягиваем пластилин и
прищипываем – это хвостик.
·
Стекой выполняем с двух сторон надрезы – это крылья
у воробья.
·
Стекой рисуем перышки, рисуем глаз.
·
Делаем подставку. Берем небольшой комочек пластилина
и скатываем шарик, затем сплющиваем. Птичку ставим на подставку.
2 вариант птички вороны
·
Для лепки вороны берем кусочек пластилина больше. Птицу
вылепим – комбинированным способом, т. е. соединим 2 способа:
конструктивный по частям и скульптурный из целого куска. Раскатываем пластилин
прямыми движениями ладоней, чтобы получился цилиндр.
·
Берем стеку и длим кусок на части: маленький кусочек
для подставки, больше кусочек – это будет голова, все остальное тулово, крылья
и хвост.
·
Берем маленький кусочек, скатываем шарик, чуть
сплющиваем – получаем подставку для птицы.
·
Берем следующий комочек, скатываем шарик, получаем
форму овоид.
·
Берем большой комок пластилина, получаем овоид.
Тулово и голова у птицы не круглая, а овальная похожая на яйцо.
·
Соединяем голову и тулово, прижимаем, затем
примазываем.
·
На голове прищипываем и вытягиваем клюв.
·
Подушечками пальцев правой руки, если вы правша и
(подушечками пальцев левой руки, если вы левша), захватываем тулово и
вытягиваем, получаем длинный хвост, затем прищипываем его.
·
Стекой выполняем с двух сторон надрезы – это крылья
у птицы. Можно крылья нарисовать стекой.
·
Рисуем перышки, глаза птице.
·
Птицу устанавливаем на подставку.
Педагог: Чтобы у нас получился настоящий
«птичий базар», давайте поставим птичек на доску и покажем действие птиц. Что
птица делает? Можно повернуть голову птичке, раскрыть ей клюв, раскрыть крылья.
Не забудьте покормить наших братьев меньших!
Педагог: Сегодня мы с вами ребята
поучились лепить птиц разными способами лепки: скульптурным и конструктивным.
Сегодня все потрудились на славу. Вылепили разных птиц. Молодцы ребята!
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов