Тема№5 "Новый год". Композиция по воображению.

19.11.2020

Тема урока: « Новый год». (5 уроков).

Цели:

·         Развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности эмоций людей;

·         познакомить детей с историей Нового года, появлением символа праздника – елки, главных персонажей нового года – деда Мороза и Снегурочки;

·         научить творчески мыслить и работать над композициями;

·         развивать: фантазию, творческое воображение; художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного;

·         воспитывать: интерес и любовь к искусству; вкус через минимальное сочетание красок, создать положительное жизнерадостное настроение, удовольствие от труда; воспитывать усидчивость.

Материалы для работы:

 краски, кисти, карандаш простой, ластик (на выбор можно работать цветными карандашами и фломастерами).

Ход урока

Какой праздник приближается?... А Новый год у нас в какое время года проходит, и какого числа? Тема сегодняшнего урока «Веселый Новый год». Нам нужно будет нарисовать Новый год веселым, радостным, игривым и даже сказочным.

А знаете ли вы, что впервые Новый год 1 января встретили только в 1700 году?

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси до 15 века новый год начинался 1 марта. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. 1700 года русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Петр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. В знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было «в честь нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках с гор катать.

В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Извиваясь в знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, подарками…

Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка – по-прежнему символ новогоднего праздника.Хочу такой сайт

А кто главный на новогоднем празднике?

А сколько лет Деду Морозу?

Нам кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и лесных зверей, пришел к нам очень давно, как и другие герои сказок. Но на самом деле он самый молодой из русских сказочных героев. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад. Но уже в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее.

Когда на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь

И второй главный персонаж Снегу́рочка – сказочная,  его постоянная спутница и помощница.

Таким образом, принято стало праздновать Новый год весело, улыбаясь и радуясь!

Сейчас посмотрим примеры рисунков, а вы уже фантазируйте, что нарисуете на своем листе.

III. Выполнение работы:

1 -2 урок. Проверяем рабочее место, готовим материалы. Необходимо придумать  композицию по заданной теме и нарисовать на формате А3 простым карандашом.

3-4 уроки. Раскрашиваем работу, не оставляем белых мест, заполняем лист полностью цветом (материал на выбор).

5 урок. Уточняем мелкие детали, более подробная прорисовка переднего края.

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».