19.11.2020
Материалы:
тетрадь, ручка, карандаш.
Задание: посмотреть наглядный материал, составить
конспект урока.
Цель:
художественно-эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание на
примере отечественной истории искусства.
Задачами учебного
предмета является формирование:
-
знаний основных этапов развития древнерусского искусства;
-
знаний основных понятий зодчества;
-
умений определять в произведении зодчества основные черты художественного
стиля, выявлять средства выразительности;
-
навыков по восприятию произведения архитектуры, умений выражать к нему свое
отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
-
навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Урок 19.11.2020
в 15-40 по видеоконференции
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
Господствующий тип храма – крестово-купольный.
Отличительные
черты Новгородской архитектуры.
Силуэты церквей компактны и замкнуты, архитектурные формы
лаконичны. Живописная кладка: грубо околотый камень с прослойками красного
кирпича. Отсутствие геометрической жесткости форм: линии не точно прямые,
плоскости стен неровны, арки смяты, углы скошены. Это придает постройкам
очарование наивной естественности и своеобразную живость, отличающую рисунок от
чертежа.
· Собор
Святой Софии в Новгороде (1052 г.)
· В
Полоцке те же строители воздвигли еще один храм Святой Софии (50-е годы 11
века).
· Церковь
Спаса на Нередице (1198 г.).
· Церковь
Бориса и Глеба в Детинце (1167 г.).
· Георгиевский
собор Юрьева монастыря (1119 г.).
· Церковь
Успения на Торгу (1135 г.).
· Собор
Рождества Богородицы (1117 г.).
Процесс раздробления древнерусского государства на
отдельные княжества сказался на масштабах церквей 12 века. Появляются небольшие
церкви с одной главой, опирающейся на 4 внутренних столба.
Образцы архитектуры Пскова представлены в дополнительной
вкладке вверху.