19.11.2020
Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.)
Рисунок выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.
Тональная зарисовка трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз. (бидон, крынка, ваза).
Материалы: Лист А3, карандаши, ластик.
Количество часов на задание: 12 ч. ( остается 4 часа ).
Уроки 9-10.
Задание на 2 урока.
Цель: Свето – тоновое решение натюрморта. Определение источника света, передача разнообразия тональных переходов.
Задача: овладение навыками перехода от плоскостного изображения предметов к объемному. Приобретения навыков культуры штриха.
Закончив построение предметов, переходим к изображению свето-тени, как еще говорят, к «лепке» объемной формы свето-тенью.
Последовательность выполнения задания:
1. От линейно конструктивного рисунка переходим к объемному. Для этого, определяете, с какой стороны у вас находится свет и тень. Наносим штрихи в зависимости от освящения . Не забываем собственные тени на предмете и падающие от предмета.
2. Цилиндрические поверхности предметов освещены по законам светотени, то есть мы имеем свет, полутень, тень, рефлекс и таким образом предметы натюрморта в рисунке должны получиться выпуклыми, объемными, не плоскими.
3. Тональную проработку предметов рисунка следует вести в также строгой последовательности и тоже по принципу – от общего к частному.
4. Ни в коем случае нельзя сразу же прорабатывать, как говорят в «упор» детали. Нужно сначала выявить большую форму, искать тональные отношения предметов и драпировки (предметы светлее или темнее ткани).
5. Чтобы штриховка не растиралась и не размазывалась, пол руку подложите простой листочек бумаги.. Так как вы вынуждены работать не за мольбертом , а на столе, соприкосновение плоскости руки и плоскости рисунка увеличивается.