Занятие № 9. Тема: "ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ". 21 ноября.

20.11.2020

Алёна Григорьевна Маликова приглашает вас на конференцию: Zoom. (начало по расписанию)

Тема: Композиция 83 группа.Начало 14:30 (суббота)

Подключиться к конференции Zoom

Идентификатор конференции: 715 4482 5772

Код доступа: PE4Bqb

Декоративный натюрморт. «Музыкальный», «Кухонный», «Морской», «Художественный».

Материалы: Эскизы с прошлых занятий, лист формата А3, карандаш, гуашь, кисть.

Задачи занятий:

Овладение навыками стилизации и обобщения в натюрморте. Воспитание чувства цвета, ритмической связи линий, форм. Закрепление навыков работы в эскизах и композиционных схемах.

Определившись с эскизом (утверждаем схему и идею композиции на занятии онлайн).

Жанр натюрморта многообразен в плане изучения приемов декоративной стилизации. В работе над этим заданием важно обращать внимание на пластику форм, их выразительность и декоративность, правильном размещении предметов на плоскости. Возможностей для стилизации много, главное – все используемые приемы должны работать на выявление идеи, образа, быть продуманы.

В зависимости от пластического хода композиции, можно применить активные контрасты или мягкие тональные сочетания. В мягкой пластике изгибающихся форм существующие контрасты можно сгладить колоритом родственных цветов или введением орнаментальных рисунков, динамический ритм ровных плоскостей наоборот подчеркнуть световым и цветовыми контрастами взаимодополнительных- противоположных (или комплиментарных) цветов.

Вспоминаем, что контраст - это резкое отличие предметов по тем или иным свойствам (размерам, форме, цвету, светотени и т. д.), резко выраженная противоположность: длинный -- короткий, толстый -- тонкий, крупный -- мелкий. Контраст -- противопоставление, борьба разных начал в композиции -- всегда был одним из наиболее широко используемых средств в руках живописца, скульптора, архитектора. На протяжении многовековой истории искусства тема контраста варьировалась, приобретая в зависимости от характера произведения, стиля эпохи, индивидуальности автора самые различные выражения. В контрасте преобладает различие над сходством. Сущность композиции, построенной на контрасте,-- в активности ее визуального воздействия: в отличие от нюансных контрастные отношения раскрываются сразу, если они умело использованы художником.

Поиски цветового решения композиции натюрморта необходимо вести обдуманно, для чего важно точно знать основные законы цветоведения. С помощью умелого использования цветовых оттенков можно добиваться решения различных творческих задач и создания необходимых эффектов. Поэтому открывайте все ссылки, находите и используйте подобранную для вас информацию.

  1. Выполняем подготовительный рисунок утверждённого декоративного натюрморта (на листе формата А3 - 2 варианта) на основе эскизов и их стилизации. Первый решаем в комплиментарных цветовых гармониях, используя контрасты для выделения композиционного центра. Второй - на основе аналоговой цветовой гармонии, выделяя композиционный центр другими средствами выразительности (например, за счёт фактуры, формы, тона пятен, и линий);
  2. Передаём необычность, красочность, самобытность декоративного натюрморта через создание декоративной композиции;

  3. Выкладываем на консультацию рисунки своей композиции на формате А3 (два рисунка), форэскизы со шкалой гармонизации цветов (используем основы цветовой теории - раздельно-комплиментарную и аналоговую гармонию) и рисунок.

  4. Рекомендую дополнительно почитать этот материал по этапам работы над композицией (текст сложный, но суть понятна).

Онлайн-помощники для выбора гармоний: http://paletton.com https://color.adobe.com/ru/create

Сайт для освоения темы. Самые азы композиции Видео "Основы композиции""Как рисовать композицию"
Хочу такой сайт

Ссылка для размещения работ (для консультаций), 

Онлайн-помощники для выбора цветовых гармоний: http://paletton.com https://color.adobe.com/ru/create


Основные задачи, стоящие перед учениками на всех этапах работы над композицией:

 1. грамотно выбрать формат бумаги в зависимости от содержания выбранной темы.

 2. грамотно выбрать масштаб изображения.

 3. грамотно разместить изображение на картинной плоскости.

 4. грамотно выбрать схему построения композиции натюрморта.

 5. выделять главное (композиционный центр) пятном, размером, цветом, используя прием контрастов тона и цвета...

 6. подчинить главное второстепенному. Выстроить планы композиции.

 7. грамотно и последовательно вести работу над композицией.

 8. применять на практике основные законы и правила композиции.

 9. самостоятельно анализировать свою работу.


 Критерии оценки качества знаний, умений и навыков обучающихся:


Отметка «5»  — при условии выполнения учащимися всех требований к учебной работе.

Отметка «4»   — при невыполнении двух-трех пунктов критерия оценки.

Отметка «3»   — при невыполнении четырех-пяти пунктов критерия оценки.

 Отметка «2»   — при невыполнении шести и более пунктов вышеперечисленных требований к учебной работе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».