18.11.2020
Урок 4 «Город» Рельеф. Лепка.
Ритмическая композиция
Сегодня 2 урока
Цели: Составлять
ритмическую композицию, выполнять повторы в плане величины.
Задачи:
·
Продолжать
знакомить с видами рельефов: барельефом, горельефом, контррельефом.
·
Формирование понятия по ритмическим
системам построения композиции. Понятие «ритм» и ритмическая композиция.
·
Развивать
интерес к пластическим видам искусства.
·
Развивать
мелкую моторику, терпение, аккуратность, усидчивость.
Материалы для учащихся: Формат А – 4, простой карандаш,
доска, скульптурный пластилин, стека, тряпочка, простой карандаш.
Задание: выполнение эскиза и рельефной композиции
Зрительный ряд: иллюстрации ритмических композиций
1 урок
Ход урока
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Создание
эмоционального настроя детей на тему урока.
Педагог:
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о ритме. Ритм – это природное свойство. Он присутствует
во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы,
которые связаны с ритмом (космические явления вращения планет, смена дня и
ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов). Ритм всегда
подразумевает движение. Ритм – это чередование каких-либо элементов в
определенной последовательности.
Педагог: Ребята, где в
живой природе мы можем наблюдать еще ритм?
Дети: ответы детей. Полет птиц, дома,
столбы электропередач, фонари, урны, скамейки, деревья, кустарники.
Педагог: Сегодня мы с
вами будем выполнять рельеф. Составлять ритмическую композицию.
Слово «рельеф» - французского происхождения, означает «выпуклое
изображение на плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные
виды рельефа, в зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном.
Если слегка – это низкий рельеф или барельеф. Если выступают более чем на
половину своего объема, это высокий рельеф - горельеф.
Педагог: Сегодня тема нашего урока «Город». Дайте понятие
город?
Дети: ответы детей
Педагог: Правильно, город – это большой населенный пункт, где
есть жилые дома, торговые центры, учебные и спортивные сооружения. В городе
можно увидеть скульптуры малых форм: скамейки, урны, фонари. А так же линии
электропередач. Украшением являются деревья, кустарники.
Сегодня мы с
вами будем выполнять ритмическую композицию на тему «Город».
Практическая работа
·
Представьте
мысленно рельефную композицию. На формате А – 4 простым карандашом нарисуйте
эскиз ритмической композиции.
2-3 урок
·
Подготовьте
доску для рельефа. Выполните налеп на доску.
·
Перенесите
стекой рисунок на пластилиновую основу.
4 урок
·
Выполните
рельефную композицию по эскизу.
·
Рассмотрите
работу в целом.
Итог: Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?