Задание № 5 "Мы встречаем Новый год" (Работа в цвете) 24. 11. 2020 г.

24.11.2020

Урок 5              «Мы встречаем Новый год» 

Композиция на тему

Сегодня 2 урока

Цель: Учить составлять композицию на предложенную тему.

Задачи:

·        Учить выделять ближний и дальний план.

·        Передавать фигуры людей в движении.

·        Учить передавать основные характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлоту.

·        Развивать воображение и фантазию.

Материалы для учащихся: Формат бумаги А – 4 (2 листа), простой карандаш, гуашь, кисти, палитра.

Задание: композиция на тему «Мы встречаем Новый год»

Зрительный ряд: работы детей из фонда школы

1 урок

Ход урока

Педагог: Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

Мы начинаем наш урок.

На уроках не скучать,

С интересом рисовать!

 

Педагог: Ребята, Какое время года на дворе?

Дети: ответы детей.

Педагог: Действительно, у нас настоящая на Урале зима, а на самом деле это осень – предзимье. Сегодня мы с вами совершим путешествие в зиму.

Зима – это самое холодное время года. Назовите зимние месяцы.

Дети: ответы детей.

Педагог: Чем зима отличается от других времен года?

Дети: ответы детей.

Педагог: Зимой очень трудно приходится животным, особенно птицам. Как мы можем помочь птицам?

Дети: ответы детейХочу такой сайт

Педагог: Правильно покормить.

Снежный покров, очень похожий на ковер, шапку, одеяло, защищает землю от вымерзания. Иногда наступает оттепель, а затем ударяет мороз, и на снегу образуется тонкая корочка, которая называется наст. Это явление мы называем гололёдом. Чем опасен этот период?

Дети: ответы детей (опасно ходить, играть и тем более бегать).

Педагог: Вывод: в такие моменты зимы надо быть особенно осторожными.

Зима несёт не только опасности, но и радости, какие?

Дети: ответы детей (игры в снежки, катание на санках, коньках и лыжах, праздник Новый год, Рождество).

Педагог: Самый весёлый и любимый зимний праздник детворы – это… Правильно, Новый год. Чем нравится вам праздник Новый год?

Дети: ответы детей (игры, веселье, подарки, карнавал).

Педагог: Как вы думаете, что мы сегодня будет рисовать?

Дети: ответы детей (Новогодний праздник, как мы его встречаем).

Педагог: Новый год очень весёлый праздник, поэтому как вы будете изображать его?

Дети: ответы детей (яркими красками, рисовать весёлые лица, танцующих детей, катание на коньках, горке).

Педагог: Давайте нарисуем такой праздник.

 

2 – 3 урок

Практическая работа

·        Возьмите простой карандаш и формат бумаги А – 4. Выполните рабочий рисунок – эскиз, без прорисовки мелких деталей. Определите, где будет проходить праздник: в лесу, во дворе, дома, в театре. Что будет главное, а что второстепенное. Где будет стоять елка. Какие сказочные герои будут на елке. Как будут расположены танцующие фигуры детей. Какие будут игры: катание на санках, коньках. Какое будет оформление. При выполнении эскиза обращайте внимание на плановость, ближе больше, дальше меньше, на элементы загораживания.

·        Перенесите эскиз на формат А – 4. Прорисуйте детали.

4 урок

·        Выполните работу в цвете. Если действие происходит на улице, во дворе в лес, на площади, для изображения снега используйте тоновые растяжки. Сначала заполните большие плоскости, а затем перейдите на рисунок. Обращайте внимание на цвет. Вы изображаете праздник, поэтому наряд у детей должен быть ярким, елка наряженная.

·        Когда работа будет закончена, рассмотрите работу в целом, исправьте ошибки.

Педагог:  Посмотрите на свои работы. У Вас получился дружный весёлый, радостный праздник Новый год.

Итог:

Рефлексия.

Продолжите фразы:

- Мне было интересно узнать …

- Я легко справился с …

- Мне было трудно …

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».