22.11.2020
Задание №1 Натюрморт из 2-3х бытовых предметов, драпировки с простыми складками ( 2 урока ) по 30 мин.
Количество часов на задание; 14ч. (сталось 8 ч.)
Материалы: Лист А3, карандаш, ластик.
Цель: Свето – тоновое решение натюрморта.
Задача: Овладение навыками перехода от плоскостного изображения предметов к объемному. Приобретения навыков культуры штриха.
Последовательность выполнения задания:
1. Определили с какой стороны у вас находится свет и тень. Наносим штрихи в зависимости от освящения, каждый раз отрывая карандаш тот бумаги ( штрихуем, а не тушуем).
2.При нанесении второго слоя штриха следите , чтобы при пересечении линий получались вытянутые ромбы, а не клеточки.
3. Карандаш всегда остро заточен. Линии четкие. ровные не растертые. Работаем твердым карандашом. Штрихи наносим в соответствии с формой предмета, так вам будет проще передать объем предмета.
4. Линии построения предметов удалять не нужно. Даже их можно использовать для передачи объема предметов. Для этого усиливаем ( делаем ярче, толще ) приближающиеся к нам , а удаляющиеся более бледнее и тоньше. Рисунок будет как бы " хрустальным" прозрачным, но уже объемным.
5. На данном этапе работы освещенные места не трогаем.
6. Начинаем полутени, усиливаем собственные тени, добавляем рефлексы.Таким образом, предметы натюрморта в рисунке, должны получиться выпуклыми, объемными, не плоскими.
7. Тональную проработку предметов рисунка следует вести в также строгой последовательности и тоже по принципу – от общего к частному ( от большого к маленькому).
8. Нужно сначала выявить большую форму, искать тональные отношения предметов и драпировки (предметы светлее или темнее ткани).
9. Чтобы штриховка не растиралась и не размазывалась, пол руку подложите простой листочек бумаги.. Так как вы вынуждены работать не за мольбертом , а на столе, соприкосновение плоскости руки и плоскости рисунка увеличивается.