Занятие № 8 и 9. Тема: "Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль".

23.11.2020

Ccылка на видео

Материалы: акварель один цвет, например, сепия или умбра жжёная, сажа газовая (бумага формата А4 плотная (желательно, гознак).

Задачи: Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. 

Задание 1. Натюрморт из светлых предметов, различных по форме, на темном фоне с натуры (Цилиндр с конусом). 

2. Натюрморт из темных предметов, различных по форме, на светлом фоне для самостоятельной работы (дополнительно). 

Время на выполнение задания - 3 учебных часа.

Смотрим со скоростью ускорения 1,2 обучающее видео1 и 2 .

Задание на 3 учебных часа.

-Выполнение рисунка. После того как найдена композиция (предметы закомпонованы в листе формата), выполняется рисунок с учётом полученных знаний (плоскости в перспективе, линейно-конструктивное построение через оси и понятные геометрические формы), в котором очень точно передаются все детали. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь акварель. Если в процессе подготовительной работы рисунок получился грязным, со многими исправлениями, то для работы цветом его можно перевести через оконное стекло на новый лист.


-При первой прокладке тоном, не стоит увлекаться деталями, а писать по всей поверхности листа, постоянно переключаясь с фона на предметы и обратно. 


-Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе. И краску нужно разбавлять водой на палитре, добиваясь прозрачного слоя.Хочу такой сайт


-По просохшему слою краски приемом лессировки (наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс.


Ход урока:


1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Накладываем мазки кистью по форме предметов, подчёркивая её. Выявляя объем предметов тоном, пользуемся лессировками, давая слоям краски просыхать, прежде чем наносится следующий слой. Слоёв в гризайли можно делать много. Но только на первых порах. В идеале надо учиться постепенно чувствовать плотность красочного слоя, стараясь сразу подбирать необходимый тон. Это приходит с опытом. Но сейчас допустимо делать таких слоёв гораздо больше трёх.


2. Надо определить самое темное место в натуре, чтобы лучше видеть и чувствовать диапазон от светлого к тёмному.


3.Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета.


4. Детальная прорисовка формы предметов выполняется на завершающем этапе. 


Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом и в том числе замечать тон фоновых поверхностей. Не забывайте. Мы рисуем не каждый предмет сам по себе, а натюрморт. И все предметы, включая среду, находящихся вокруг предметов, плоскостей, необходимо учитывать.


П. П. Чистяков рекомендовал: «Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать». ( Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания.— С. 366.)


Как правило, при проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом; кружка; ручка кружки), чем отличается блик на кувшине от блика на груше, а последний от блика на кружке и т.п. Но у нас быстрый этюд и формы понятные и простые перед вами!



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».