Урок № 3. Тема: Лекция «Зарубежное искусство 17 века». Италия. 24.11.2020

23.11.2020

Материалы:  тетрадь, ручка, карандаш.

Задание:  конспект  урока по архитектуре Италии 17 века.

Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

Задачи:  формирование

- знаний основных этапов развития стиля барокко в  Италии;

- знаний основных понятий изобразительного искусства;

- умений определять в шедеврах архитектуры скульптуры и живописи основные черты стиля барокко, выявлять средства выразительности;

- навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыков анализа произведения изобразительного искусства.


Задание на 24 ноября.    1 урок 30 минут.


https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09


                               Архитектура Италии 17 века.

Для изобразительного искусства Италии 17 века характерно расширение тематики, углубление во внутренний мир человека, обогащение старых жанров и появление новых.

Термины:

Барокко – (ит.) «странный, причудливый».

Ордер – (лат.) «ряд», «порядок»  - чередование античных колонн.

Ордерная система – единый язык архитектуры.

Волюта – (лат.) «завиток», «спираль» - декоративный элемент архитектуры.

Плафон – (фр.) «потолок».

Палаццо – (ит.) «дворец».

Принципы стиля БАРОККО: динамика объемов, наслоение форм,обилие декоративных элементов, тяготение к изогнутой линии. Используются завитки – волюты, скульптура.Хочу такой сайт

Скульптура, живопись и декоративно-прикладное искусство как бы продолжают архитектурные формы и участвуют в создании единого ансамбля.  (Смотри иллюстрации ниже).

Лучшим из архитектурных ансамблей 17 века считается  Площадь перед собором Святого Петра (проект Лоренцо Бернини). 284 колонны коринфского ордера, 80 столбов украшают 96 статуй.

·       Собор Святого Петра (Арх. Карло Мадерна)

·       Церковь Иль-Джесу (арх. Джакомо Бароцци)

·       Церковь Сан-Карло  (арх. Борромини).

 

                                      Скульптура Италии 17 века.

Лоренцо Бернини (1598 – 1680).

Одаренный архитектор был еще и скульптором. Утвердил новые образные и пластические принципы в скульптуре, видел задачу в конкретности изображения.

Его персонажи разговаривают, действуют, страдают. Чувствуется свойственная стилю барокко обращенность к зрителю, заставить его сопереживать. Ему всю жизнь сопутствовали признание и успех.

·       Давид

·       Портрет кардинала Боргезе

·       Похищение Прозерпины

·       Аполлон и Дафна

·       Фонтан «четыре реки»

·       Экстаз Святой Терезы.

                             Живопись Италии 17 века.

Принципы живописи барокко – воплощение вечного идеала красоты  в искусстве античности, Возрождения, прежде всего в творчестве Рафаэля.

Братья Карраччи (Аннибале, Агостино, Лодовико).

Создали в Болонье «Академию идущих по правильному пути», откуда пошло название академизм.  Провозгласили живопись  Высокого Возрождения образцом для подражания.

·       Монументальные росписи плафонов (потолков) церквей и палаццо.

 

Монументальная живопись барокко представлена плафонными росписями художников:  Пьетро да Кортона,  Бачичча,  Андреа Поццо.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».