23.11.2020
Материалы:
тетрадь, ручка, карандаш.
Задание: конспект урока
по архитектуре Италии 17 века.
Цель: художественно-эстетическое
развитие личности учащегося.
Задачи:
формирование
-
знаний основных этапов развития стиля барокко в
Италии;
-
знаний основных понятий изобразительного искусства;
-
умений определять в шедеврах архитектуры скульптуры и живописи основные черты
стиля барокко, выявлять средства выразительности;
-
навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать
к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
-
навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Задание на 24 ноября. 1 урок 30 минут.
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
Архитектура Италии 17 века.
Для
изобразительного искусства Италии 17 века характерно расширение тематики,
углубление во внутренний мир человека, обогащение старых жанров и появление
новых.
Термины:
Барокко – (ит.) «странный, причудливый».
Ордер – (лат.) «ряд», «порядок» - чередование античных колонн.
Ордерная система – единый язык архитектуры.
Волюта – (лат.) «завиток», «спираль» -
декоративный элемент архитектуры.
Плафон – (фр.) «потолок».
Палаццо – (ит.) «дворец».
Принципы
стиля БАРОККО: динамика объемов, наслоение форм,обилие декоративных элементов,
тяготение к изогнутой линии. Используются завитки – волюты, скульптура.
Скульптура,
живопись и декоративно-прикладное искусство как бы продолжают архитектурные
формы и участвуют в создании единого ансамбля.
(Смотри иллюстрации ниже).
Лучшим из
архитектурных ансамблей 17 века считается
Площадь перед собором Святого
Петра (проект Лоренцо Бернини). 284 колонны коринфского ордера, 80 столбов
украшают 96 статуй.
·
Собор Святого Петра (Арх. Карло Мадерна)
· Церковь Иль-Джесу (арх. Джакомо Бароцци)
·
Церковь Сан-Карло (арх. Борромини).
Скульптура Италии 17 века.
Лоренцо Бернини (1598 – 1680).
Одаренный
архитектор был еще и скульптором. Утвердил новые образные и пластические
принципы в скульптуре, видел задачу в конкретности изображения.
Его
персонажи разговаривают, действуют, страдают. Чувствуется свойственная стилю
барокко обращенность к зрителю, заставить его сопереживать. Ему всю жизнь
сопутствовали признание и успех.
·
Давид
· Портрет кардинала Боргезе
· Похищение Прозерпины
· Аполлон и Дафна
· Фонтан «четыре реки»
·
Экстаз
Святой Терезы.
Живопись Италии 17 века.
Принципы
живописи барокко – воплощение вечного идеала красоты в искусстве античности, Возрождения, прежде
всего в творчестве Рафаэля.
Братья Карраччи (Аннибале, Агостино, Лодовико).
Создали в
Болонье «Академию идущих по правильному пути», откуда пошло название академизм.
Провозгласили живопись Высокого Возрождения образцом для подражания.
·
Монументальные
росписи плафонов (потолков) церквей и палаццо.
Монументальная
живопись барокко представлена плафонными росписями художников: Пьетро
да Кортона, Бачичча, Андреа Поццо.