26.11.2020
Материалы: лист А4, карандаш, линейка.
Тема рассчитана на 5 уроков по 30 минут
Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение, художественный вкус, исполнительское
мастерство.
Задачи:
формирование:
·
знаний
основ цветоведения;
·
знаний
основных понятий изобразительного искусства;
·
умений
определять в рисунке ткани раппорт;
·
навыков
живописного решения композиции раппорта;
·
навыков
анализа произведений декоративно-прикладного искусства.
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
7116723315
E8LD2L
Задание
на 1,2 урок.
1. Рассмотреть
представленные образцы промышленных рисунков на ткани.
2. Познакомиться с
терминологией.
3. По линейке нанести на листе формата А4 разметочную сетку для выполнения элементов
раппорта.
4. Нарисовать
карандашом все элементы рисунка.
Термины:
Раппорт
- (фр. rapport,— приносить
обратно) — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно в
художественном оформлении ткани (включая трикотаж, вышивку, ковры) и в других
областях прикладного искусства — на обоях, в иллюстрациях и т.д.
Симметрия (от
греч. symmetria) -
соразмерность.
Гармония (от греч. hannonia) - связь, стройность, соразмерность.
Ритм (от греч. rhythmos) - чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. д.),
происходящее с определенной последовательностью, частотой.
1. В
дополнительной вкладке вверху рассмотрите представленные образцы рисунков на
ткани с целью формирования навыков вычисления повторяющихся элементов рисунка –
раппорта.
2. Внизу представлены фрагменты рисунков ткани, один из которых вы должны скопировать в форме раппорта,
ограниченного рамками альбомного листа.
Нанесите на листе карандашом сетку из фигур, согласно
элементов выбранного вами орнамента.
Материалы: лист А4, гуашь,
палитра, кисти.
Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение, художественный вкус,
исполнительское мастерство.
Задачи:
формирование:
·
знаний
основ цветоведения;
·
знаний
основных понятий изобразительного искусства;
·
умений
копировать рисунок и цвет раппорта ткани ;
·
навыков
живописного решения композиции раппорта;
·
навыков
анализа произведений декоративно-прикладного искусства.
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
7116723315
E8LD2L
Задание
на 3,4,5 урок.
1. Проверить
правильность перенесенного рисунка
раппорта.
2. По размеченной
сетке раскрасить главные и крупные элементы
узора.
3. Если возможно, заготовить трафарет для нанесения одинаковых элементов. ((Вспомните технологию трафаретной печати и шаблоны из 4 класса). Для тех, кто не освоил или забыл эту технологию, рассмотрите вкладку вверху.
).
4. Цветовое
решение должно соответствовать выбранному образцу, тогда задание будет считаться
выполненным правильно.
5. Не забываем про
консистенцию (густоту) краски. Она должна быть как сметана и ложиться ровным
слоем.
6. После
выполнения элементов, закрашиваем фон, если он не белый.
7. Выравниваем
контуры рисунка тонкой кистью, не спеша поправляем все дефекты.
8. После высыхания
фотографируем и отправляем на проверку.