26.11.2020
Цель: Художественно-эстетическое
развитие.
Задание:
Краткое
описание в тетради основных направлений западно-европейского искусства.
Знакомство с произведениями.
Задачами учебного
предмета является формирование:
-
знаний основных этапов развития изобразительного искусства 20 века;
-
знаний основных понятий изобразительного искусства;
-
знаний основных художественных школ в западно - европейском изобразительном
искусстве;
-
умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты
художественного стиля, выявлять средства выразительности;
-
умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
-
навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать
к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
-
навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Ссылка
на конференцию:
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
7116723315 E8LD2L
Термины:
Абстракционизм – отказ от понимания искусства как
подражание природе, разрыв с установившимися художественными течениями.
Экспрессионизм – признание субъективной реальности,
тревожное, болезненное мироощущение, присущее периодам социальных кризисов и
беспокойств.
Фовизм – (фр. – «дикий»). Течение во французской живописи, для которого
характерно: предельно интенсивное звучание открытых цветов, контрастов,
обобщенной формы. Отказ от свето-теневой моделировки, перспективы.
Кубизм – модернистское течение, сводившееся к
минимуму изобразительно – познавательных задач. Выявление простых устойчивых
геометрических форм, разложение сложных форм на простые.
Символизм – (греч. – «знак». «символ») ведет искусство в мир мечты и фантазии,
видений и грёз. «Интуиция в момент
творческого озарения».
Модерн – (фр. – «новейший», «современный»)
разрыв с классическими традициями. Импровизация на выбранную тему. Использование
новых технико-констпуктивных средств.
Единство орнаментальных и символических элементов.
Архитектура испанского модерна.
Антони Гауди (1852 – 1926).
Использование
в постройках исторических и природных мотивов. Отделка керамикой.
Готика – его путеводная
звезда.
·
Церковь
Саграда Фамилия (Святое семейство). Строил
43 года, но не закончил. Строительство
ведется до сего дня.
·
Особняк
Висенса (владельца керамического завода).
·
Дворец
Гуэль. Был задуман как Город – сад, но
получился парк).
·
Дом
Батльо.
·
Дом
Мила.
Его называли
гением или безумцем. Умер в нищете, т.к. все свои деньги тратил на безумные
проекты.