26.11.2020
Тема №1.Натюрморт из 2-3х предметов домашнего обихода, насыщенного цвета на нейтральном фоне. ( 2 урока по 30 мин.).
Количество часов на задание: 9ч. ( осталось 3ч.).Добавила 3ч. на задание т.к. уроки по 30 мин..
Материалы: Лист А3, гуашьь, кисти различной ширины, баночка для волы, палитра. .
Задачи двух уроков:
· Детально проработать форму предметов
· Передать глубину планов ( создать пространство).
Последовательность работы:
1. Продолжаем работу гуашью, ищем цвет в светотеневых градациях каждого предмета. Смешиваем сложные цвета на палитре, сравниваем светотеневые градации между собой.
2. Подбираем цвета на свету и в тени каждого предмета сравниваем их цвета и тон друг с другом, соблюдаем основной цвет каждого предмета. .
3.По просохшему слою краски мазками "лепим" форму предметов цветом, наносим более темный тон для проработки основных масс.
4. Гуашь позволяет вносить изменения в работу. Если , что- то не получилось, можно перекрыть один цвет другим.
5..Давайте поговорим о понятии плановости, воздушной перспективе и о связи предметов в пространстве. Воздушная перспектива и в графике, и в пейзаже построена на принципе – ослабления контраста пространства по мере удаления от зрителя. Дальние объекты мы делаем размытыми и бледными, а ближние объекты мы делаем более темными и контрастными. Мы можем вспомнить ,как во время тумана передние объекты мы видим четко и хорошо, и контрастно, а дальние объекты они размываются в «молоке» превращаясь в едва заметные какие-то очертания и силуэты.
6.. Продолжаем набирать тон придерживаясь принципа воздушной перспективы для того, чтобы создать глубину пространства. Стараемся, чтобы дальний план был более обобщен, а первый план более контрастный.
7. Усиливаем падающие тени первого плана, чтобы подчеркнуть характер освещения, сделать рисунок белее выразительным.
Ниже смотрите этапы работы над гуашевым натюрмортом.