Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.) 25.11.2020.

26.11.2020

Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.)

Рисунок выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.

Тональная зарисовка трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз. (бидон, крынка, ваза).

Материалы: Лист А3, карандаши, ластик.

Количество часов на задание: 12 ч. ( остается 2 часа ).

Уроки 9-10.

Задание на 2 урока.

Цель: Свето – тоновое решение натюрморта. Определение источника света, передача разнообразия тональных переходов.

Задача: овладение навыками перехода от плоскостного изображения предметов к объемному. Приобретения навыков культуры штриха.

Закончив построение предметов, переходим к изображению свето-тени, как еще говорят, к «лепке» объемной формы свето-тенью.Хочу такой сайт

Последовательность выполнения задания:

1.   Определили с какой стороны у вас находится свет и тень. Наносим штрихи в зависимости от освящения, каждый раз отрывая карандаш тот бумаги ( штрихуем, а не тушуем).

 2.При нанесении второго слоя штриха следите , чтобы при пересечении линий получались вытянутые ромбы, а не клеточки.

3. Карандаш всегда остро заточен. Линии четкие. ровные не растертые. Работаем твердым карандашом. Штрихи наносим в соответствии с формой предмета, так вам будет проще передать объем предмета.

4. Линии построения предметов удалять не нужно. Даже их можно использовать для передачи объема предметов. Для этого усиливаем ( делаем ярче, толще ) приближающиеся к нам , а удаляющиеся более бледнее и тоньше. Рисунок будет как бы " хрустальным" прозрачным, но уже объемным.

5. На данном этапе работы освещенные места не трогаем.

6. Начинаем полутени, усиливаем собственные тени, добавляем рефлексы.Таким образом, предметы натюрморта в рисунке, должны получиться выпуклыми, объемными, не плоскими.

7.  Тональную проработку предметов рисунка следует вести в также  строгой последовательности и тоже по принципу – от общего к частному ( от большого к маленькому).

8. Нужно сначала выявить большую форму, искать тональные отношения предметов и драпировки (предметы светлее или темнее ткани).

9. Чтобы штриховка не растиралась и не размазывалась, пол руку подложите простой листочек бумаги.. Так как вы вынуждены работать не за мольбертом , а на столе, соприкосновение плоскости руки и плоскости рисунка увеличивается.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».