26.11.2020
Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.)
Рисунок выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.
Тональная зарисовка трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз. (бидон, крынка, ваза).
Материалы: Лист А3, карандаши, ластик.
Количество часов на задание: 12 ч. ( остается 2 часа ).
Уроки 9-10.
Задание на 2 урока.
Цель: Свето – тоновое решение натюрморта. Определение источника света, передача разнообразия тональных переходов.
Задача: овладение навыками перехода от плоскостного изображения предметов к объемному. Приобретения навыков культуры штриха.
Закончив построение предметов, переходим к изображению свето-тени, как еще говорят, к «лепке» объемной формы свето-тенью.
Последовательность выполнения задания:
1. Определили с какой стороны у вас находится свет и тень. Наносим штрихи в зависимости от освящения, каждый раз отрывая карандаш тот бумаги ( штрихуем, а не тушуем).
2.При нанесении второго слоя штриха следите , чтобы при пересечении линий получались вытянутые ромбы, а не клеточки.
3. Карандаш всегда остро заточен. Линии четкие. ровные не растертые. Работаем твердым карандашом. Штрихи наносим в соответствии с формой предмета, так вам будет проще передать объем предмета.
4. Линии построения предметов удалять не нужно. Даже их можно использовать для передачи объема предметов. Для этого усиливаем ( делаем ярче, толще ) приближающиеся к нам , а удаляющиеся более бледнее и тоньше. Рисунок будет как бы " хрустальным" прозрачным, но уже объемным.
5. На данном этапе работы освещенные места не трогаем.
6. Начинаем полутени, усиливаем собственные тени, добавляем рефлексы.Таким образом, предметы натюрморта в рисунке, должны получиться выпуклыми, объемными, не плоскими.
7. Тональную проработку предметов рисунка следует вести в также строгой последовательности и тоже по принципу – от общего к частному ( от большого к маленькому).
8. Нужно сначала выявить большую форму, искать тональные отношения предметов и драпировки (предметы светлее или темнее ткани).
9. Чтобы штриховка не растиралась и не размазывалась, пол руку подложите простой листочек бумаги.. Так как вы вынуждены работать не за мольбертом , а на столе, соприкосновение плоскости руки и плоскости рисунка увеличивается.