26.11.2020
Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.)
Рисунок выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.
Тональная зарисовка трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз. (бидон, крынка, ваза).
Материалы: Лист А3, карандаши, ластик.
Количество часов на задание: 12 ч. ( остается 2 часа ).
Уроки 9-10.
Задание на 2 урока.
Цель: Свето – тоновое решение натюрморта. Определение источника света, передача разнообразия тональных переходов.
Задача: овладение навыками перехода от плоскостного изображения предметов к объемному. Приобретения навыков культуры штриха.
Закончив построение предметов, переходим к изображению свето-тени, как еще говорят, к «лепке» объемной формы свето-тенью.
Последовательность выполнения задания:
1. На данном этапе работы освещенные места не трогаем.
2. Начинаем полутени, усиливаем собственные тени, добавляем рефлексы.Таким образом, предметы натюрморта в рисунке, должны получиться выпуклыми, объемными, не плоскими.
3. Тональную проработку предметов рисунка следует вести в также строгой последовательности и тоже по принципу – от общего к частному ( от большого к маленькому).
4. Нужно сначала выявить большую форму, искать тональные отношения предметов и драпировки (предметы светлее или темнее ткани).
5.Выявляем три плоскости стола. Самая ближняя плоскость перед предметами (где свисают складки) будет по тону самой насыщенной. Опорная плоскость ( на которой стоят предметы) на первом плане светлая в глубину картины плавно темнеет. И третья плоскость за предметами (фон) манее насыщенный. Постоянно используйте метод сравнения, что больше , что меньше, что темнее , что светлее.