26.11.2020
Алёна Григорьевна Маликова приглашает вас на конференцию: Zoom. (начало по расписанию)
Тема: Композиция 83 группа. Начало 16:50 и в 17:25 (пятница).
Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции: 715 4482 5772
Код доступа: PE4Bqb
Декоративный натюрморт. «Музыкальный», «Кухонный», «Морской», «Художественный».
Материалы: Эскизы с прошлых занятий, лист формата А3, карандаш, гуашь, кисть.
Задачи занятий:
Овладение навыками стилизации и обобщения в натюрморте. Воспитание чувства цвета, ритмической связи линий, форм. Закрепление навыков работы в эскизах и композиционных схемах.
Определившись с эскизом (утверждаем схему и идею композиции на занятии онлайн).
Жанр натюрморта многообразен в плане изучения приемов декоративной стилизации. В работе над этим заданием важно обращать внимание на пластику форм, их выразительность и декоративность, правильном размещении предметов на плоскости. Возможностей для стилизации много, главное – все используемые приемы должны работать на выявление идеи, образа, быть продуманы. Необходимо грамотно показать главное - композиционный центр выделяем всеми известными вам способами. Но главное средство выразительности в комплиментарной работе является цветовой контраст, а уж потом всё остальное. А во второй работе - ритм, фактура, форма, тон, и, наконец, цвет.
Завершающий этап. Выполняем 2 работы в цвете на форматах А4. Одна - на комплиментарных цветовых гармониях, вторая - на аналоговых. Два стилизованных тематических декоративных натюрморта.
- Ведём работу сразу на двух рисунках. Вводим тон и цвет, наполняя пятнами весь лист. Прорабатываем декоративные элементы, дополняем пятна разнообразием оттенков для большей выразительности. Придаём линиям и пятнам интересную форму с учётом стилизации. Насыщаем пятна композиции фактурами, элементами декора. Оба натюрморта рисуем одновременно. Наполняем рисунки цветом, придерживаясь утверждённых тональных отношений всех пятен композиции.
- Передаём необычность, красочность, самобытность декоративного натюрморта через создание декоративной композиции;
- Выкладываем на консультацию 2 рисунка своих композиций на, тональные эскизы и цветные форэскизы со шкалой гармонизации цветов (используем основы цветовой теории - раздельно-комплиментарную и аналоговую гармонию). Одним словом, все подготовительные эскизы и 2 рисунка на форматах А4 в цвете без детальной проработки фактур пятен. Оценивается вся проделанная работа!
Рекомендую дополнительно почитать этот материал по этапам работы над композицией (текст сложный, но суть понятна).
Онлайн-помощники для выбора гармоний: http://paletton.com https://color.adobe.com/ru/create
Сайт для освоения темы. Самые азы композиции Видео "Основы композиции", "Как рисовать композицию"
Ссылкадля размещения работ (для консультаций),
Онлайн-помощники для выбора цветовых гармоний:
http://paletton.com
https://color.adobe.com/ru/create
Основные задачи, стоящие перед учениками на всех этапах работы над композицией:
1. грамотно выбрать формат бумаги в зависимости от содержания выбранной темы.
2. грамотно выбрать масштаб изображения.
3. грамотно разместить изображение на картинной плоскости.
4. грамотно выбрать схему построения композиции натюрморта.
5. выделять главное (композиционный центр) пятном, размером, цветом, используя прием контрастов тона и цвета...
6. подчинить главное второстепенному. Выстроить планы композиции.
7. грамотно и последовательно вести работу над композицией.
8. применять на практике основные законы и правила композиции.
9. самостоятельно анализировать свою работу.
Критерии оценки качества знаний, умений и навыков обучающихся:
Отметка «5» — при условии выполнения учащимися всех требований к учебной работе.
Отметка «4» — при невыполнении двух-трех пунктов критерия оценки.
Отметка «3» — при невыполнении четырех-пяти пунктов критерия оценки.
Отметка «2» — при невыполнении шести и более пунктов вышеперечисленных требований к учебной работе.