04.12.2020
Урок 8 «Кошачьи
радости»
Лепка
Сегодня 3 урока
Цель: Лепить
кошек в состоянии игры
Задачи:
·
Учить лепить
комбинированным способом лепки.
·
Передавать
пропорции, особенность животных, их характер.
·
Объединять лепку
в единую композицию.
·
Развивать
зрительную память, трудовые навыки.
·
пробуждать
интерес к окружающему миру.
Материалы
для учащихся: скульптурный пластилин, стека, тряпочка
Задание: лепка кошек в состоянии игры
Зрительный ряд: иллюстрации
играющих животных
1 урок
Ход урока
Педагог: Приветствие. Проверка
подготовки к уроку.
Вступительная беседа.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Педагог: Правильно, кошка!
Ребята, я
вам давала задание: понаблюдать дома за своими питомцами кошками, собаками, как
они играют, за их позами, повадками.
Когда
животное играет, как в пространстве
располагается туловище животного, как повернута голова, где и как расположены
лапы, хвост, как животные готовятся к прыжку?
Чтобы
проверить себя, можно закрыть глаза и представить позу животного в мельчайших
подробностях.
Закрыть глаза и рассказать о своих представлениях.
Рассматривание
иллюстраций кошек в состоянии игры.
Практическая работа
·
Для выполнения
композиции мы с вами познакомимся с комбинированным способом лепки.
Комбинированный способ состоит из 2 способов лепки: скульптурного и
конструктивного. Конструктивный способ лепки по частям, а скульптурный способ
из целого куска.
·
Для лепки кошки
возьми кусок пластилина, раскатай его прямыми движениями рук, получи цилиндр.
·
Подели кусок на
части. Первая часть – голова, вторая часть хвост, все остальное тулово и ноги.
Обращай внимание на величину частей.
·
Возьми первую
часть, скатай шарик – это голова у кошки. Возьми вторую часть, раскатай прямыми
движениями рук – это хвост.
·
Последний кусочек
раскатай и стекой выполни надрезы с двух сторон. Вытяни ноги, опусти вниз,
вылепи лапы.
·
Соедини части,
голову и тулово. Вылепи мелкие детали.
·
Самостоятельно
вылепи еще двух кошек.
Обрати внимание, что нужно постепенно уточнять форму
животного: пальцами подправляя, вытягивая нужные части. Фигурку постоянно
поворачиваем в руках, она должна хорошо смотреться со всех сторон. Готовую
фигурку сглаживаем, передаем шерсть стекой, придаем положение.
·
Готовую
скульптурную композицию устанавливаем на подставку.
Педагог: Сегодня ребята, вы славно
поработали. Молодцы!
Рефлексия
Продолжи фразы:
- Мне было интересно узнать…
- Я легко справился с …
- Мне было трудно…
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов