01.12.2020
Урок
7 "Игрушка"
Рисование с натуры
2 урока
Цели: Учить рисовать игрушку с натуры.
Задачи:
·
Формировать
графические умения в передаче формы, строения, пропорций игрушки.
·
Развивать
зрительные представления.
·
Развивать
навыки работы с гуашью, кистью.
·
Передавать
цвет средствами живописи.
·
Воспитывать
внимание, аккуратность, терпение, усидчивость.
·
Воспитывать
любовь к животному миру.
Материалы:
Формат бумаги А – 4, простой карандаш, гуашь,
кисти: 3, 5, 10, палитра
Задание:
рисование игрушки с натуры
Зрительный
ряд:
игрушка пингвин, драпировка.
1
урок
Педагог: Ребята, а теперь
сели правильно, спинки, прямые, ножки вместе, руки лежат на столе.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Попытайтесь все понять
Хорошо запоминать.
Педагог: Сегодня у нас в
гостях - пингвин. Попал он к нам необычным способом, в коробке из магазина.
Пингвин слышал, что вы ребята, хорошо рисуете, и он хотел бы увидеть свой
портрет. Портрет – это изображение
человека или животного.
Педагог: Ребята, вы
согласны нарисовать портрет пингвина?
Дети: ответы детей.
Педагог: рисовать
пингвина будем с натуры. Что же значит рисовать с натуры?
Дети: ответы детей
Педагог: Рисование с натуры – это то, что стоит перед тобой. В качестве натуры может быть посуда, фрукты,
овощи, ягоды, цветы, ткань, игрушки и даже человек. Все, что угодно.
Педагог: Давайте поближе познакомимся с нашим героем. Пингвин
живет у самого синего моря. Большинство птиц летают. Однако у пингвинов крылья превратились
в ласты. Подняться в воздух пингвины не могут, зато летают под водой, взмахивая
крыльями! По суше они передвигаются, степенно переваливаясь с лапы на лапу. На
снегу или на льдинах эти забавные птицы ложатся на брюхо и скользят,
отталкиваясь лапами и крыльями. Питаются пингвины рыбой, которую добывают в
море.
Чтобы
игрушку нарисовать надо игрушку рассмотреть. Пингвин состоит из одной части.
Голова и тулово у пингвина одно целое. Пингвин имеет круглую форму. Посередине
есть мордочка, она имеет форму сердечка. Есть маленький клюв овальной формы.
Круглые глаза. Справа и слева находятся крылья. Внизу лапы – ласты. За
пингвином мы видим ткань красного цвета в белый горошек. Ее так же художники
используют для красоты.
Практическая работа
·
Давайте
определим положение листа. Вертикальное положение будет, если предмет высокий,
и горизонтальное положение, если предмет низкий. Наш пингвин низкий, поэтому мы
возьмем горизонтальное положение листа.
·
Нарисуем
линию стола. Это линия, которая делит плоскость, на которой стоит предмет и
плоскость за предметом.
·
Сейчас
нарисуем игрушку. Она имеет круглую форму – это тулово и голова пингвина.
·
Затем
нарисуйте мордочку, похожую на сердечко, клюв и глаза.
·
Справа
и слева крылья. Внизу лапы – ласты. Все время смотрим на натуру, игрушку.
2 урок
·
Работу в цвете начнем с фона. Фон – это плоскость за рисунком. Фон
имеет красный цвет. Давайте возьмем красную гуашь, кисть № 10. Слева и справа
обведем линию стола. Затем пингвина в верхней части. И раскрасим фон в одном
направлении. Кисть ополоснем в воде.
·
На палитру наберем немного белой гуаши и
красной. Получим оттенок красного цвета – розовый цвет. Этим цветом раскрасим
нижнюю часть. Сначала обведем линию стола, затем нижнюю часть пингвина и раскрасим
фон внизу.
·
Возьмите
другую кисть № 5. На палитру наберите белый цвет и немного синего, получите
оттенок синего цвета – голубой. Этим цветом раскрасьте мордочку пингвину.
·
Желтым
нарисуйте клюв и лапки.
·
Синим
тулово и крылья.
·
Кисть
ополосните в воде. Белым цветом украсьте ткань, кончиком кисти поставьте белые
горошины.
·
В
последнюю очередь, возьмите кисть № 3 и черным цветом раскрасим глаза.
Игрушка
готова. Давайте покажем портреты нашему гостю.
Итог:
Ребята, спасибо за работу! Сегодня вы на славу потрудились. У вас все
получилось благодаря вашему терпению, вниманию, усидчивостью. Давайте
полюбуемся вашими работами.
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов