задание № 6 Беседа "Зима" 30. 11. 2020 г.

30.11.2020

Урок    8                                    Беседа «Зима»

1 урок

Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Задачи:

·        Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи.

 

Материалы: Репродукция картины И. Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»

1 урок

Педагог: Ребята, мы уже вели с вами разговор о том, какая у нас бывает зимушка-зима, и даже разгадали тайну картины И. И. Шишкина «Зима». Посмотрите на картину и постарайтесь вспомнить. Какую загадку загадал художник?

Дети: ответы детей

Педагог: Да, мы узнали один секрет художников - живописцев: на цвет снега влияет цвет окружающих его предметов, состояние погоды, времени суток. Поэтому художник нарисовал не белый снег, а коричневатый, кремовый. Так на цвет снега повлиял коричневый цвет стволов сосен. Художник использовал немного цветовых тонов, поэтому картина вызывает ощущение тишины, спокойствия морозного дня, заснеженного  и как будто уснувшего леса.

Сегодня мы с вами рассмотрим еще одну картину, где тоже есть свои загадки. Послушайте, о чем я вам расскажу.

Педагог: Как- то раз, Игорь Эммануилович Грабарь зимой приехал на дачу, чтобы писать зимние пейзажи. Он уже не первый день ходил с этюдником и рисовал понравившиеся ему места. Но вот однажды, проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул! Что за сказочная, необыкновенной  красоты картина открылась перед ним» Скорее писать картину, пока это чудо не исчезло! Ему хотелось петь, танцевать от радости. Но он схватил краски и стал писать, а зимушка зима бродила вокруг него и тихонько напевала, мурлыкала свою нежную, завораживающую песню.

Давайте посмотрим на эту картину.

 

Репродукция картины И. Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»

 

Дать детям посмотреть.

Педагог: Красиво? Что вас так порадовало?

Дети: ответы детей.

Педагог: Да, мы как будто очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья! А как вы узнали, что это березки?

Дети: ответы детей.

Педагог: По ажурным опушенным инеем веточкам. Каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем, и создается ощущение, что это снежная бахрома – необыкновенной красоты цветы. Как вы думаете ребята, какая это картина?  Легкая, нежная, мягкая картина или громкая, звонкая?

Дети: ответы детей

Педагог: Правильно картина легкая, нежная, мягкая. Основной тон картины розовато сиреневый, розовато-голубоватый, холодный.

Художник выбрал такие цвета, потому что это восход желто - лимонного солнца в морозный день, оно своими лучами окрасило снег в розовато - сиреневые холодные тона, и иней на березках вдруг загорелся, заискрился, засверкал розовато - сиреневыми блестками. Небо у горизонта стало лимонно- желтым от солнца, а выше - зеленоватым, голубовато – сиреневым.Хочу такой сайт

Разукрасилась Зима…

На уборе бахрома

 

Из прозрачных льдинок,

Звездочек – снежинок.

 

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

 

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

 

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

 

Тропы застелите,

Ветви опушите».

 

Педагог: Ребята, что вам хотелось делать, глядя на эту картину?

Дети: ответы детей.

Педагог: Вам приходилось видеть деревья покрытые инеем?

Дети: ответы детей.

Педагог: Как бы вы ребята назвали эту картину?

Дети: ответы детей

Педагог: Игорь Эммануилович Грабарь назвал эту картину «Сказка инея и восходящего солнца». Он услышал нежную, радостную, волшебную песню зимы и передал это в своей картине.

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».