Урок № 4, 5 Тема: Искусство Древней Греции. Скульптура 7– 1 вв до н.э. 30.11.2020 и 7.12. 2020

29.11.2020

Тема рассчитана на 2 урока.

Материалы:  тетрадь, ручка, карандаш.

Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося. Знакомство с великими скульпторами Древней Греции;

Задачами  учебного предмета является формирование:

- представлений о развитии скульптуры Древней Греции;

- знаний основных этапов развития греческой скульптуры;

- знаний основных понятий;

- умений определять в произведении  основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

- навыков по восприятию произведений скульптуры, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыков анализа произведения скульптуры.

Ссылка на видеоконференцию:   30.11. и  7.12. 2020   в  16-20.

 

https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09

7116723315   E8LD2L

Задание:  прочитать и прослушать лекцию,  записать термины.


1 урок темы.

 

Термины: 

Колосс  (гр.) - «большой, грандиозный». Монументальная скульптура.

Кора – скульптура девушки.

Кореатиды – колонны в виде скульптур девушек.

Курос – скульптура юноши.

Рельеф (фр.) – выпуклое изображение на плоскости.

Фриз (фр.) – рельефный орнамент или композиция в виде полосы на стене .

Бюст  (фр.) - скульптурный портрет по грудь.Хочу такой сайт

Статика – неподвижное, устойчивое изображение.

Динамика  (гр.) – движение.

Фибула -  драгоценное украшение с камнями.

Камея  (фр.) – драгоценный или полудрагоценный резной камень с выпуклым изображением.

Мавзолей – поминальный храм – гробница правителя.

Ростр – носовая часть боевого корабля.

 

Виды скульптуры:

Рельеф – выпуклая скульптура на плоскости.

Мелкая пластика – глиняные статуэтки.

Круглая скульптура – обзорность со всех сторон.

Монументальная скульптура – грандиозные скульптуры – памятники.

 

Рассмотрим образцы греческой пластики с 7 по 1 век до н.э.

Греческие скульптуры Эгейского и Гомеровского периодов, найденные при  раскопках, отличает:  статичность, скованность, отвлеченность, что роднит их с каноном (законом изображения)  египетской скульптуры.  Имена создателей  не известны.  (Смотри выше в доп. разделе «Скульптура 8 – 7 вв).

 

2 урок темы.

 

Архаика 6 – 5 вв.  Скульптурным образам  свойственны: движение в лицах и фигурах, раскованность жестов, пластическая свобода, разнообразие материалов и техники исполнения,  украшение цветом глиняных статуэток.  (Смотри раздел «Архаика»).

ранняя и высокая классика  (4 – 2 вв до н.э.).

Девиз эпохи – «только человек – мера всех вещей».

Идеальные пропорции фигуры, выразительные движения, красота физическая и духовная,  гармония и изящество. Образцы классического искусства в скульптуре смотри выше в разделе «классика». Имена великих скульпторов:  Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель, Лисипп.  Добавьте в таблицу имена этих скульпторов и их произведения.

 Образец таблицы дан ниже.


Вывод.

Греческая скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму.

    

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».