29.11.2020
Тема рассчитана на 2 урока.
Материалы:
тетрадь, ручка, карандаш.
Цель: художественно-эстетическое
развитие личности учащегося. Знакомство с великими скульпторами Древней Греции;
Задачами учебного предмета является
формирование:
-
представлений о развитии скульптуры Древней Греции;
-
знаний основных этапов развития греческой скульптуры;
-
знаний основных понятий;
-
умений определять в произведении
основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
-
навыков по восприятию произведений скульптуры, умений выражать к нему свое
отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
-
навыков анализа произведения скульптуры.
Ссылка на
видеоконференцию: 30.11. и 7.12. 2020 в 16-20.
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
7116723315 E8LD2L
Задание: прочитать и прослушать лекцию, записать термины.
1 урок темы.
Термины:
Колосс (гр.) - «большой,
грандиозный». Монументальная скульптура.
Кора – скульптура девушки.
Кореатиды – колонны в виде скульптур девушек.
Курос – скульптура юноши.
Рельеф (фр.) – выпуклое изображение на
плоскости.
Фриз (фр.) – рельефный орнамент или
композиция в виде полосы на стене .
Бюст (фр.) - скульптурный портрет по грудь.
Статика – неподвижное, устойчивое
изображение.
Динамика (гр.) – движение.
Фибула - драгоценное украшение с камнями.
Камея (фр.) – драгоценный или полудрагоценный резной
камень с выпуклым изображением.
Мавзолей – поминальный храм – гробница правителя.
Ростр – носовая часть боевого корабля.
Виды скульптуры:
Рельеф – выпуклая скульптура на плоскости.
Мелкая
пластика – глиняные статуэтки.
Круглая
скульптура – обзорность
со всех сторон.
Монументальная
скульптура –
грандиозные скульптуры – памятники.
Рассмотрим
образцы греческой пластики с 7 по 1
век до н.э.
Греческие
скульптуры Эгейского и Гомеровского
периодов, найденные при раскопках,
отличает: статичность, скованность, отвлеченность,
что роднит их с каноном (законом изображения) египетской скульптуры. Имена создателей не известны.
(Смотри выше в доп. разделе «Скульптура 8 – 7 вв).
2 урок темы.
Архаика 6 – 5 вв.
Скульптурным образам свойственны:
движение в лицах и фигурах, раскованность жестов, пластическая свобода,
разнообразие материалов и техники исполнения, украшение цветом глиняных статуэток. (Смотри раздел «Архаика»).
ранняя и высокая классика (4 – 2 вв до н.э.).
Девиз эпохи –
«только человек – мера всех вещей».
Идеальные пропорции фигуры, выразительные движения, красота физическая и духовная, гармония и изящество. Образцы классического искусства в скульптуре смотри выше в разделе «классика». Имена великих скульпторов: Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель, Лисипп. Добавьте в таблицу имена этих скульпторов и их произведения.
Образец таблицы дан ниже.
Вывод.
Греческая
скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения
к индивидуализму.