30.11.2020
Цели и задачи занятия.
дать
детям представление о различных видах спорта,
об Олимпиаде.
воспитывать
потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
развивать
наблюдательность, воображение, логическое мышление, память, интерес к различным
видам спорта, желание заниматься спортом.
Материал к уроку: любой художественный материал на
выбор.
Ход урока:
— Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может
заниматься каждый, а спортом нет.)
Легенда о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита,
владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями
с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со
Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир,
устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а
силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и
Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в
1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается
рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это
знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо
символизирует Европу, желтое — Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное — Америку.
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские
игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
.Словесная
игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он
необходим» (теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам,
боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам)
— Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (ступеньки пьедестала почёта,
кубок, медали, грамоты)
— Как называется линия, с которой начинается соревнование (старт ), а заканчивается (финиш ).
— Кто обучает спортсменов? (тренер)
– Кто решает, кто победитель (судья )
Просмотр электронной презентации «Водные виды спорта».
(Воспитатель показывает пиктограммы к каждому виду спорта)
Задание: Выполнить
композицию любым художественным материалом отразить в ней любой вид спорта.
1 урок: Нарисовать
карандашом.
2-4 уроки: Раскрасить.