30.11.2020
Задание № 1. Натюрморт из бытовых предметов, драпировки сс простыми складками ( 2 урока ) по 30 мин.
-Работа учеников за компьютером - 30 мин.
- Практическая самостоятельная работа учеников - 15 мин.
-Самостоятельная работа учеников после занятий - 15 мин.
Количество часов на задание; 14ч. (сталось 4 ч.)
Материалы: Лист А3, карандаш, ластик.
Цель: Свето – тоновое решение натюрморта.
Задача: Овладение навыками перехода от плоскостного изображения предметов к объемному. Приобретения навыков культуры штриха.
Последовательность выполнения задания:
1. На данном этапе работы освещенные места не трогаем.
2. Начинаем полутени, усиливаем собственные тени, добавляем рефлексы.Таким образом, предметы натюрморта в рисунке, должны получиться выпуклыми, объемными, не плоскими.
3. Тональную проработку предметов рисунка следует вести в также строгой последовательности и тоже по принципу – от общего к частному ( от большого к маленькому).
4. Нужно сначала выявить большую форму, искать тональные отношения предметов и драпировки (предметы светлее или темнее ткани).
5.Выявляем три плоскости стола. Самая ближняя плоскость перед предметами (где свисают складки) будет по тону самой насыщенной. Опорная плоскость ( на которой стоят предметы) на первом плане светлая в глубину картины плавно темнеет. И третья плоскость за предметами (фон) манее насыщенный. Постоянно используйте метод сравнения, что больше , что меньше, что темнее , что светлее.
6. В ходе работы над натюрмортом некоторые элементы будут " вылезать" или окажутся забытыми. Вам нужно постоянно оценивать этот процесс.
7. Отходите от рисунка на несколько шагов и сравнивайте точность передачи с оригиналом, отмечайте несоответствия, недостаточно выразительные места и восстанавливайте равновесие.