02.12.2020
Тема №9: «Любимая игрушка ». (2 урока).
Цель: знакомить с
названиями игрушек; учить
сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного
числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные
- Формирование целостной
картины мира, расширение кругозора детей.
- Обогащение и активизация
словаря.
- Продолжить обучать детей
классификации предметов.
- Учить рисовать
различные игрушки, продумывать композиционное построение
изображения.
Развивающие
- Развитие речи и родного
языка как основы познавательной и игровой деятельности;
- Развитие мелкой и общей
моторики.
- Развитие сенсорных
способностей.
Воспитательные
- Воспитанию культуры
общения.
- Поощрять инициативу и
самостоятельность детей.
Материалы и оборудование: изображением игрушек, мешочек с игрушками, листы бумаги и цветные карандаши, фломастеры.
Ход урока.
Совсем не нужен ей
водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
Бьешь о стенку – не
стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Зверь любимый
весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Правильно, все это - наши любимые
игрушки.
Вопросы:
-Дома у вас много игрушек?
-Какие у вас игрушки
дома?
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
-Какие игрушки
вы берете на улицу?
Посмотрите
внимательно у вас в дома одна кукла или
много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе.
Например, мяч - мячи, кубик - кубики, мишка - мишки, кукла - куклы.
А теперь, скажите
каких игрушек у нас много?
Начните предложение со слов: "У нас много (кукол, машин, самолетов, мячей)
У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.
Рассказывание об играх с игрушками
Ребята, подумайте, как можно играть:
а) с машиной (возить, нагружать)
б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)
в) с мячом (бросать, ловить, катать)
Рисование
Дети рисуют любимую
игрушку (портрет любимой игрушки во весь лист цветными
карандашами, фломастерами), внутри контура игрушки – раскрашиваем.