Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.) 03.12.2020

03.12.2020

Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.)

-Работа учащихся за компьютером - 30 мин.

- Практическая самостоятельная работа учащихся - 15 мин.

- Самостоятельная работа учащихся после занятий - 15 мин.

Рисунок выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.

Тональная зарисовка трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз. (бидон, крынка, ваза).

Материалы: Лист А3, карандаши, ластик.

Количество часов на задание: 12 ч. ( остается 0 часа ).

Уроки11-12.

Задачи двух ( последних) уроков:   детальная проработка формы предметов; достижение реалистичности предметов, обобщение.

      Последний этап  называется обобщение работы.

  Целостно рисунок наш глаз воспринимает лучше с дальнего расстояния. Поэтому отходим от готовой работы подальше и сравниваем освещенные участки и теневые.  Если, что-то не удалось можно высветлить ( при помощи клячки) или утемнить.Хочу такой сайт

2.      Детально прорабатываем форму предметов. Подводим итог. Проводим проверку общего состояния рисунка, подчинение деталей целому, уточняем рисунок в тоне, нет ли разницы между светом и тенью.       

    Последовательность работы: 
1.      Продолжаем работу в тоне, и определяем свето- теневые контрасты между предметами . Детально прорабатываем форму предметов.
.          

    2.      Подводим итог. Проводим проверку общего состояния рисунка, подчинение деталей целому, уточняем рисунок в тоне, нет ли разницы между светом и тенью.

3. Прорисовать  мелкие детали,  обобщить. 

Последний этап- завершение работы

Для проработки переднего плана необходима детализация, обострение контрастов, убедительная проработка формы предметов . 

На этой стадии работы необходимо выполнить обобщение, подчинение деталей целому с целью создания целостного образа натуры.

Всё что в изображении нарушает единство целого ,вырывается и пестрит, надо обобщить. Особенно важно погасить те детали ,которые бросаются в глаза при цельном взгляде на натуру. Если этого не сделать, вырывающиеся детали будут отвлекать внимание зрителя, разбивать форму.

На стадии обобщения необходимо внимательно относится к силуэтам предметов, чёткости контуров, касаниям фона. При работе с натуры необходимо подмечать, где по контуру предметы выглядят контрастно, где сливаются с фоном ,где мягко переходят в тень.

Необходимо сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу тона удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и тональные отношения.


Чтобы проверить тональные отношения прищурьте глаза и посмотрите на свой рисунок. Обнаружив несоответствие, вносите поправки в рисунок до тех пор, пока он не станет похож на оригинал.

Фотографируем выполненные работы по завершению этой темы. Присылаем мне. Будут поставлены оценки в электронном журнале.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».