03.12.2020
Тема №1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы ( 2 урока по 30 мин.)
-Работа учащихся за компьютером - 30 мин.
- Практическая самостоятельная работа учащихся - 15 мин.
- Самостоятельная работа учащихся после занятий - 15 мин.
Рисунок выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.
Тональная зарисовка трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз. (бидон, крынка, ваза).
Материалы: Лист А3, карандаши, ластик.
Количество часов на задание: 12 ч. ( остается 0 часа ).
Уроки11-12.
Задачи двух ( последних) уроков: детальная проработка формы предметов; достижение реалистичности предметов, обобщение.
Последний этап называется обобщение работы.
Целостно рисунок наш глаз воспринимает лучше с дальнего расстояния. Поэтому отходим от готовой работы подальше и сравниваем освещенные участки и теневые. Если, что-то не удалось можно высветлить ( при помощи клячки) или утемнить.
2. Детально прорабатываем форму предметов. Подводим итог. Проводим проверку общего состояния рисунка, подчинение деталей целому, уточняем рисунок в тоне, нет ли разницы между светом и тенью.
Последовательность работы:
1. Продолжаем работу в тоне, и определяем свето- теневые контрасты между предметами . Детально прорабатываем форму предметов..
2. Подводим итог. Проводим проверку общего состояния рисунка, подчинение деталей целому, уточняем рисунок в тоне, нет ли разницы между светом и тенью.
3. Прорисовать мелкие детали, обобщить.
Последний этап- завершение работы
Для проработки переднего плана необходима детализация, обострение контрастов, убедительная проработка формы предметов .
На этой стадии работы необходимо выполнить обобщение, подчинение деталей целому с целью создания целостного образа натуры.
Всё что в изображении нарушает единство целого ,вырывается и пестрит, надо обобщить. Особенно важно погасить те детали ,которые бросаются в глаза при цельном взгляде на натуру. Если этого не сделать, вырывающиеся детали будут отвлекать внимание зрителя, разбивать форму.
На стадии обобщения необходимо внимательно относится к силуэтам предметов, чёткости контуров, касаниям фона. При работе с натуры необходимо подмечать, где по контуру предметы выглядят контрастно, где сливаются с фоном ,где мягко переходят в тень.
Необходимо сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу тона удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и тональные отношения.
Чтобы проверить тональные отношения прищурьте глаза и посмотрите на свой рисунок. Обнаружив несоответствие, вносите поправки в рисунок до тех пор, пока он не станет похож на оригинал.
Фотографируем выполненные работы по завершению этой темы. Присылаем мне. Будут поставлены оценки в электронном журнале.