« Рисование снегиря»

04.12.2020

Цель занятия: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу. 

Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистки.

Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать: воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать;

 Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе, формирование эстетических чувств; формирование аккуратности в процессе работы,

Планируемые результаты:

Мета предметные:

Познавательные УУД:                                                                                                                 - овладеть умением творческого видения с позиций художника-анималиста, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;     - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 Коммуникативные УУД:                                                                                                               - овладеть умением вести диалог;                                                                                                - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

 Регулятивные УУД:                                                                                                                      - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;       - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;              - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;                                           - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;                   - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные:                                                                                                                                    -видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;                                                  

-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;                                                                                                          

-участвовать в обсуждении выставки.

Ход урока.

I.   Орг.момент

- Прозвенел звонок! Начинается урок!

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. И настроимся на  хорошую и плодотворную работу на уроке.

II.Актуализация знаний.

- Вы когда-нибудь слышали слово АНИМАЛИСТ? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Кто такой анималист? (варианты ответов детей) Обратимся к словарю и уточним значение этого слова. (От английского слова «энимел» - животное . Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых)

- А каких вы знаете анималистов? Давайте познакомимся с репродукциями художников-анималистов. (показать репродукции). Один из самых известных анималистов – Евгений Чарушин. Он писал рассказы о животных, и сам рисовал животных к своим книгам.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы художники-анималисты. Будем учиться рисовать птицу, а какую – узнаете, когда отгадаете загадку.

В день, когда в саду метели пели,

На рябине яблоки поспели…

Только я одно сорвать хотела,

Яблоко вспорхнуло, улетело!

И уселось веточкой повыше!

Ты об этом чуде раньше слышал?

- О каких « яблоках» идёт речь? Как вы догадались? В каком значении употреблено слово  «яблоки»?Хочу такой сайт

-Кто такой снегирь? (птица) – на доску вывешиваются картинки с изображением снегиря.

- Почему эту птицу так назвали? (так их назвали потому, что они прилетают вместе с первым снегом)

- А вы слышали откуда пришло к нам это слово? (в переводе с тюркского «снег» значит красногрудый)

- Давайте посмотрим, как снегирей изображали художники на своих картинах (слайд-шоу)

- Есть такая примета: как только пойдёт первый снежок – жди снегиря. Снегирь – птица зимняя.

- Послушайте как поёт снегирь. ( прослушивание)

- А как вы думаете, у нас снегиря можно встретить? (Нет. Наша зима для снегиря слишком тёплая)

-Послушайте рассказ об этой удивительной птице. (прослушивание и просмотр ролика о снегире)

- А знаете, почему у снегиря грудка красная? Давайте послушаем рассказ Д. Паутова, который так и называется «Почему у снегиря грудка красная» (учитель читает рассказ)

- А на самом деле снегирь живёт не в дупле, а вьёт себе гнездо И он очень заботливая птица. Он всегда поделится ягодами рябины со своей самочкой.

IV. Физминутка.

Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири.

Распушили пёрышки, греются на солнышке.

Головою вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

V. Работа над новым материалом.

 

- А вы знаете, что снегирь – птица важная. В Подмосковье есть музей  снегиря. А 2008 год Союзом охраны   птиц России обыкновенный  снегирь был объявлен птицей года!

- Рассмотрите изображение снегиря. С чем его можно сравнить? (румяные яблоки, гроздья рябины, красные фонарики)

- Художники-анималисты хорошо знают образ жизни, внешний вид животных, которых рисуют. Подготовимся к рисованию снегиря. (просмотр презентации)

А) просмотр

Б) беседа о наблюдениях детей

- Какие части имеет снегирь? (голова, туловище, лапы, хвост, крылья)

- Чаще всего изображают снегирей  сидящих на ветке  дерева. Рисовать будем поэтапно. Птица имеет сложную форму, рассмотрим её внимательно.

- Какой формы его тело? Что можете сказать про голову снегиря?

- Что есть на голове снегиря? (клюв – короткий и толстый, глаза)

- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья) Крыло какого цвета? Какой длины хвост?

- Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Шеи у снегиря  не видно, его голова сразу переходит в туловище. Хвост короче туловища. Лапки маленькие, короткие.

VI. Практическая работа

-Птицу  рисовать будем от общего к деталям. Сначала карандашом.

- Выберите правильное место на листе для своего рисунка, чтобы снегирь выглядел выразительно. Вы должны подчеркнуть, что птица – главная героиня рисунка. Проверьте правильность пропорций.

В) выполнение рисунка карандашом

Г) раскрашивание рисунка (пока дети рисуют, играем музыка П. И. Чайковского «Декабрь»

Д) прорисовывание деталей рисунка.

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».