05.12.2020
Тема: Полярная гармония.
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/4930212273?pwd=jKwWQ9WYnjTc..
Идентификатор конференции: 493 021 2273
Код доступа: 598093
Понятие «цветовая гармония», «полярная гармония», «дополнительные цвета». Этюд фруктов или овощей на дополнительных цветах (красный-зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.)
Материалы и техника исполнения работы:
Использование акварели (техника a laprima), бумаги различных форматов, кисти, палитра.
Задание.
Работу выполняем С НАТУРЫ! (В качестве натуры можно взять любой из трёх ниже предложенных натюрмортов.
- 1 урок - выполнение предварительного рисунка с учётом знания линейной перспективы и построения предметов с учётом пропорций. Для этого:
- Компонуем предметы в листе формата А4 (надо чётко определиться с тем, какой использовать формат. Горизонтальный или вертикальный? Где расположить на этом листе предметную плоскость и сами предметы натюрморта? Какого размера для этого конкретного формата должны быть изображены предметы? Насколько один предмет больше или меньше по размерам? Каковы соотношения ширины и высоты будущего изображения отдельно взятого предмета и соотношения размеров предметов между собой? Сравниваем размеры (проверяем пропорции) внутри предметов (например, сколько раз ширина верхней части - "горлышка" укладывается во всю высоту чайника). Используем метод визирования для измерения и проверки пропорций. Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию!
До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть и переходим к следующему этапу работы. - Наметив габаритные размеры предметов на листе, выполняем анализ и построение. Для этого определяемся, какая у данного предмета форма? К какому геометрическому телу ближе? Это скорее шар или конус? Может это цилиндрическая поверхность? А может в этом предмете сразу соединились несколько геометрических тел? Если они соединяются между собой в данном предмете, то где и как может выглядеть место перехода одной формы в другую? Найдите это место и постройте на нём форму перехода. Например, груша состоит из двух геометрических тел - шара и конуса. Они соединяются через окружность. В перспективе окружность выглядит эллипсом, а поскольку груша лежит на столе, то ось эллипса будет иметь наклон, перпендикулярно оси самой груши. После такого анализа формы выполняем само построение.
- Намечаем на поверхностях изображённых предметов блики, границы светотени, падающие тени, рефлексы. Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию!
До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть.
- 2 урок - Выполняем подмалёвок. Поскольку рисунок для акварели, то он должен быть выполнен лёгкой, едва заметной линией. Если пришлось много стирать линии, и бумага изменила структуру, чего нужно избегать(!), а линия слишком толстая и контрастная(что для акварели не годится), то потребуется переводить направив свет сквозь стекло (на просвет) рисунок на другой лист, исправив эти ошибки.
Если Вам удалось сохранить целостность листа, и линия карандаша достаточно лёгкая и не будет просвечивать сквозь акварель, то можно приступать к этюду, предварительно смочив лист бумаги с рисунком.
Следите, чтобы графитный рисунок с построением(!) не смылся с бумаги.
Работать лучше на горизонтальной поверхности, избегая стекания краски с листа(!).
После смачивания бумага должна быть полностью влажной! Насквозь пропитана водой. Но, на листе не должно быть "луж"(!).
1. Определите локальные цвета предметов и драпировок, найдите эти цветовые отношения на палитре.
Цвета мы воспринимаем не отдельно друг от друга, а во взаимосвязи. Поэтому и пишем акварелью сразу все предметы (освещённую часть), используя цвета, которые уже сравнили на палитре и убедились, что они подходят и дают такое же ощущение при сочетании, как в натуре. Если есть блики, то их оставляем белыми.
2. Пишем Начинаем с больших цветовых и тональных отношений. Пропишите "по-сырому" все освещённые части рисунка - фон своей работы - драпировки на освещённых местах и освещённые части предметов, не используя краску только "из банки", а подбирая каждый цвет на палитре, помним, что цвет зависит от освещения. Помним о том, что тени плотнее, чем освещённые поверхности и разбавляем красочные пигменты водой!
И, всё же, старайтесь взять цвет в полную силу, это не лессировки. Так же пишем освещённые части самих предметов. Стараемся убирать излишки воды с кисти, прополаскивая её (например, салфеткой или тряпочкой).
Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию!
До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть.
3. Вплавляя цвет в цвет, пишем собственные и падающие тени.
Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию!
До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть.
4. Подбираем оттенки цвета для рефлексов. Они должны быть более проявленными, сочными, чем вы их видите на фотографии. Находим в теневой части каждого предмета рефлекс и, отжав кисть, выбираем краску в этом месте. Затем вплавляем в нужном месте цвет предмета, от которого виден данный рефлекс. Работаем быстро! Не даём теням возможности высыхать, рисуя рефлексы. Рефлексы – это "отражённая" на поверхности предметов (в их теневой, как правило, и прежде всего, части) окружающая среда. Посмотрите внимательно, и вы увидите на блестящей поверхности синего чайника и красную драпировку, и зелёное яблоко! А на другом изображении в нём же уже отражаются груша и банан. Да и часть второй драпировки тоже видна. Однако, при съёмке, камеры часто лишают нас возможности разглядеть эти краски. Работая с натуры (не с фотографии), наш глаз видит гораздо больше… Не бойтесь преувеличить эти краски. Живопись любит смелость! Главное внимательно отследить тональные отношения и не писать в тенях краской «из банки»… Помним о том, что тени плотнее, чем освещённые поверхности!
Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию!
До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть.
В конце можете посмотреть итог работы.
Этапы работы над этюдом. (смотрим как прописывать, внимательно анализируем натуру, всматриваемся, находим рефлексы и передаём их звучание более сочно и явно, чем видим на натуре.).