Занятие № 13. Тема: "Цветовая гармония. Полярная гармония". 5 декабря.

05.12.2020

Тема: Полярная гармония.


Подключиться к конференции Zoom

https://us04web.zoom.us/j/4930212273?pwd=jKwWQ9WYnjTc..


Идентификатор конференции: 493 021 2273

Код доступа: 598093


Понятие «цветовая гармония», «полярная гармония», «дополнительные цвета». Этюд фруктов или овощей на дополнительных цветах (красный-зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.) 

Материалы и техника исполнения работы:
Использование акварели (техника a laprima), бумаги различных форматов, кисти, палитра.
Задание.
Работу выполняем С НАТУРЫ! (В качестве натуры можно взять любой из трёх ниже предложенных натюрмортов.

  • 1 урок - выполнение предварительного рисунка с учётом знания линейной перспективы и  построения предметов с учётом пропорций. Для этого:
  1. Компонуем предметы в листе формата А4 (надо чётко определиться с тем, какой использовать формат. Горизонтальный или вертикальный? Где расположить на этом листе предметную плоскость и сами предметы натюрморта? Какого размера для этого конкретного формата должны быть изображены предметы? Насколько один предмет больше или меньше по размерам? Каковы соотношения ширины и высоты будущего изображения отдельно взятого предмета и соотношения размеров предметов между собой? Сравниваем размеры (проверяем пропорции) внутри предметов (например, сколько раз ширина верхней части - "горлышка" укладывается во всю высоту чайника). Используем метод визирования для измерения и проверки пропорций. Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию! 
    До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть и переходим к следующему этапу работы.
  2. Наметив габаритные размеры предметов на листе, выполняем анализ и построение. Для этого определяемся, какая у данного предмета форма? К какому геометрическому телу ближе? Это скорее шар или конус? Может это цилиндрическая поверхность? А может в этом предмете сразу соединились несколько геометрических тел? Если они соединяются между собой в данном предмете, то где и как может выглядеть место перехода одной формы в другую? Найдите это место и постройте на нём форму перехода. Например, груша состоит из двух геометрических тел - шара и конуса. Они соединяются через окружность. В перспективе окружность выглядит эллипсом, а поскольку груша лежит на столе, то ось эллипса будет иметь наклон, перпендикулярно оси самой груши. После такого анализа формы выполняем само построение.
  3. Намечаем на поверхностях изображённых предметов блики, границы светотени, падающие тени, рефлексы. Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию! 
    До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть.
  • 2 урок - Выполняем подмалёвок. Поскольку рисунок для акварели, то он должен быть выполнен лёгкой, едва заметной линией. Если пришлось много стирать линии, и бумага изменила структуру, чего нужно избегать(!), а линия слишком толстая и контрастная(что для акварели не годится), то потребуется переводить направив свет сквозь стекло (на просвет) рисунок на другой лист, исправив эти ошибки.

Если Вам удалось сохранить целостность листа, и линия карандаша достаточно лёгкая и не будет просвечивать сквозь акварель, то можно приступать к этюду, предварительно смочив лист бумаги с рисунком


Следите, чтобы графитный рисунок с построением(!) не смылся с бумаги.

 Работать лучше на горизонтальной поверхности, избегая стекания краски с листа(!).

После смачивания бумага должна быть полностью влажной! Насквозь пропитана водой. Но, на листе не должно быть "луж"(!).


1.    Определите локальные цвета предметов и драпировок, найдите эти цветовые отношения на палитре.Хочу такой сайт

Цвета мы воспринимаем не отдельно друг от друга, а во взаимосвязи. Поэтому и пишем акварелью сразу все предметы (освещённую часть), используя цвета, которые уже сравнили на палитре и убедились, что они подходят и дают такое же ощущение при сочетании, как в натуре. Если есть блики, то их оставляем белыми. 

 

            2.    Пишем Начинаем с больших цветовых и тональных отношений. Пропишите "по-сырому" все освещённые части рисунка - фон своей работы - драпировки на освещённых местах и освещённые части предметов, не используя краску только "из банки", а подбирая каждый цвет на палитре, помним, что цвет зависит от освещения. Помним о том, что тени плотнее, чем освещённые поверхности и разбавляем красочные пигменты водой!

И, всё же, старайтесь взять цвет в полную силу, это не лессировки. Так же пишем освещённые части самих предметов. Стараемся убирать излишки воды с кисти, прополаскивая её (например, салфеткой или тряпочкой).

Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию!

До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть.

 

3.    Вплавляя цвет в цвет, пишем собственные и падающие тени. 

Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию!

До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть.

 

4.    Подбираем оттенки цвета для рефлексов. Они должны быть более проявленными, сочными, чем вы их видите на фотографии. Находим в теневой части каждого предмета рефлекс и, отжав кисть, выбираем краску в этом месте. Затем вплавляем в нужном месте цвет предмета, от которого виден данный рефлекс. Работаем быстро! Не даём теням возможности высыхать, рисуя рефлексы. Рефлексы – это "отражённая" на поверхности предметов (в их теневой, как правило, и прежде всего, части) окружающая среда. Посмотрите внимательно, и вы увидите на блестящей поверхности синего чайника и красную драпировку, и зелёное яблоко! А на другом изображении в нём же уже отражаются груша и банан. Да и часть второй драпировки тоже видна. Однако, при съёмке, камеры часто лишают нас возможности разглядеть эти краски. Работая с натуры (не с фотографии), наш глаз видит гораздо больше… Не бойтесь преувеличить эти краски. Живопись любит смелость! Главное внимательно отследить тональные отношения и не писать в тенях краской «из банки»… Помним о том, что тени плотнее, чем освещённые поверхности!

Сразу отправляем работу на проверку! Получаем консультацию!

До получения консультации НЕ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ. После консультации исправляем ошибки, если они есть.
В конце можете посмотреть итог работы.
 Этапы работы над этюдом. (смотрим как прописывать, внимательно анализируем натуру, всматриваемся, находим рефлексы и передаём их звучание более сочно и явно, чем видим на натуре.).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».