08.12.2020
Урок
9 «Моя
любимая игрушка»
Рисование по памяти
2 урока
Цели: Рисовать свою любимую игрушку по
памяти
Задачи:
·
Развивать
зрительные представления, память.
·
Передавать
строение, форму, величину, цвет.
·
Учить
работать фломастерами. Соблюдать ТБ!
Материалы: формат А – 4,
простой карандаш, фломастеры
Задание: рисование
любимой игрушки по памяти
Зрительный
ряд:
игрушки
1
урок
Педагог: Ребята, а
теперь сели правильно, спинки, прямые, ножки вместе, руки лежат на столе.
Сегодня
мы продолжим разговор об игрушке. Сколько же лет игрушке? Какое значение она
имела?
Игрушка
появилась давно и имела особое значение.
Женская фигурка олицетворяла
плодородие.
Конь считался слугой Солнца.
Птицы предвещали весну.
В
игрушки играли и крестьянские дети, и дети царей. В народе считалось, если дети
небрежно обращаются с игрушками – быть беде. Верили, что игрушки охраняли жизнь
тех, кто играет в них.
Самые
простейшие игрушки для самых маленьких: погремушки, волчки, трещотки.
Простейший
игровой инвентарь: мячи, скакалки, обручи.
Есть
игрушки – головоломки.
Конструкторы.
Солдатики и игрушечное оружие. Куклы. Мягкие игрушки и много, много разных
игрушек.
Все
они сделаны из разных материалов.
Педагог: У тебя дома
есть игрушки? Какие они? А есть у тебя любимая игрушка?
Послушайте
ребята рассказ взрослого человека, о своих любимых игрушках.
«В
детстве у меня было две любимых игрушки: плюшевая белка и пластмассовый петух
на тележке, который поворачивал голову и хлопал крыльями, когда тележка двигалась.
Белочка была рыженькая, с глазами пуговками, черным носом и длинным пышным,
черным хвостом. Она была небольшая. Ушки белки заканчивались кисточками. Петух
был ярко окрашенный в разноцветные тона. Он был чуть больше белки, с красивым
красным гребнем и бородкой. Белка досталась мне в наследство от мамы, а петуха
купили мне на день рождение. Белку я любил дергать за уши и отрывать глаза.
Кончилось это тем, что глаза я ей все - таки оторвал. Петуха приятно было
грызть. И я обгрыз местами всю краску. Эти игрушки мне очень нравились, но я
очень скоро с ними разделался. К сожалению, они остались только на фотографиях.
Сейчас не делают таких интересных игрушек».
Педагог: У каждого
человека есть любимая игрушка и у тебя тоже. Вспомни, какая у тебя любимая игрушка?
Практическая работа
·
Определи
положение листа. Если твоя игрушка высокая, положи лист вертикально, а если
низкая, то горизонтально.
·
Нарисуй
простым карандашом линию стола. Если будет ткань, нарисуй рисунок на ткани.
·
Выполни
построение. Из каких частей будет состоять игрушка? Во что будет одета? Как
будет украшена?
·
Перейди
к цвету. Раскрась ткань, а затем раскрась игрушку фломастерами.
Вспомни ТБ при работе с этим
художественным материалом, с правилами работы.
Педагог: Сегодня ребята,
вы славно поработали! Нарисовали свою любимую игрушку. Пусть ваша игрушка
останется в вашей памяти, берегите ее!
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов