12.12.2020
Урок
10 «Мы
встречаем Новый год»
Композиция на тему
Сегодня 1 урок
Цели:
Задачи:
·
Формировать
способность к поиску вариантов решения художественного образа на заданную тему.
·
Учить
выполнять эскиз.
·
Самостоятельно
выбирать сюжет в условиях творческой деятельности.
·
Формировать
навыки решения многофигурной композиции.
·
Развивать
творческие способности. Развивать стремление к самовыражению, наблюдательность.
Материалы: формат А – 3, формат
А – 4 для эскиза, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 5, 10
Задание: Выполнение творческой
композиции на тему
Зрительный
ряд:
работы детей из фонда школы
1 урок
Педагог: Ребята, а
теперь сели правильно, спинки, прямые, ножки вместе, руки лежат на столе.
Педагог: Ребята, Какое время года
на дворе?
Дети: ответы детей.
Педагог: Действительно, у нас
настоящая на Урале зима. Сегодня мы с вами совершим путешествие в зиму.
Зима – это самое холодное время года. Назовите
зимние месяцы.
Дети: ответы детей (декабрь,
январь, февраль)
Педагог: Чем зима отличается от
других времен года?
Дети: ответы детей (на улице становится
холодно, идет снег, морозно, дети катаются на санках, лыжах, коньках)
Педагог: Правильно, на улице
становится холодно, идет снег. Снежный покров защищает землю от вымерзания.
Иногда наступает оттепель, а потом снова ударяет мороз и на снегу образуется
тонкая корочка, которая называется наст. Это явление мы называем гололедом. В
это время надо быть осторожными. Зимой бывают морозы и надо одеваться по погоде.
Чем опасен этот период?
Дети: ответы детей (опасно
ходить, играть и тем более бегать; можно обморозить нос, руки, ноги).
Педагог: Но зима несет не только
опасности, но и радости. Какие?
Дети: ответы детей (праздник
Новый год, можно кататься на санках, коньках, лыжах, ледянках, играть в снежки)
Педагог: Самый весёлый и любимый
зимний праздник детворы – это конечно Новый год. Чем нравится вам праздник
Новый год?
Дети: ответы детей (игры,
веселье, подарки, карнавал).
Педагог: Как вы думаете, что мы
сегодня будет рисовать?
Дети: ответы детей (Новогодний
праздник, как мы его встречаем).
Педагог: Новый год очень весёлый
праздник, поэтому как вы будете изображать его?
Дети: ответы детей (яркими
красками, рисовать весёлые лица, танцующих детей, катание на коньках, горке).
Педагог: Где можно встретить
Новогодний праздник?
Дети: ответы детей (дома, в
детском саду, в лесу, на площади).
Педагог: Давайте нарисуем такой
праздник.
2 урок
Практическая работа
·
Возьми
простой карандаш и формат бумаги А – 4. Выполни рабочий рисунок – эскиз, без
прорисовки мелких деталей. Определи, где будет проходить праздник: в лесу, во
дворе, дома, в театре. Что будет главное в твоем рисунке. Где будет стоять
елка. Какие сказочные герои будут на елке. Как будут расположены танцующие
фигуры детей. Какие будут игры: катание на санках, коньках. Какое будет
оформление.
При выполнении эскиза обращай внимание на главное.
Главное нарисуй крупно, все остальное подчиняется выбранному моменту.
·
Составь
композицию. Перенеси эскиз на формат А – 4 с увеличением. Прорисуй детали.
3 урок
·
Выполни
работу в цвете. Если действие происходит на улице, во дворе в лесу, на площади,
для изображения снега используй тоновые растяжки. Сначала заполни большие
плоскости, а затем перейди на рисунок. Обращай внимание на цвет. Ты изображаешь
праздник, поэтому наряд у детей должен быть ярким, елка наряженная.
·
Когда работа
будет закончена, рассмотри работу в целом, исправь ошибки.
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов