06.12.2020
Тема №1. Постановка из 2-3х предметов на нейтральном фоне из предметов домашнего обихода( 1 урок 30 мин.).
Задание №1 Натюрморт из 2 - 3 предметов домашнего обихода насыщенного цвета на нейтральном фоне (3 урока)
Количество часов на работу: 18 ч. (остается5ч.)
Материалы: Лист А3, карандаш, ластик, акварельные краски, беличья кисть размер №7, №4, палитра, баночка для воды.
Задачи 3х уроков: (1 урок 30 мин.).
· Определить и передать локальный цвет предметов в теневых участках· Выполняем подмалевок. Провести прокладку локальных цветов предметов и драпировки.
· Начать передачу объема предметов светотенью.
· Начать передачу объема драпировки светотенью.
Первый этап работы в цвете.
Последовательность работы:
1.Начинаем работу акварелью, ищем локальный цвет в теневых участках каждого предмета. Смешиваем сложные цвета на палитре, не берем готовые (чистые цвета) из красок.
2. Начинать живопись надо с предметов, имеющих яркую определенную краску.
3. Подбираем цвета в тени к каждому предмету сравниваем их цвета и тон с друг другом, уточняем основной цвет каждого предмета. Ищем основной цвет в темных участках драпировок.
4. Проверяйте себя. Необходимо сравнивать родственные цвета: холодные - с холодными, теплые - с теплыми, светлые - со светлыми и так далее.
Второй этап работы в цвете
Начинаем выявлять объем предметов и драпировки посредством светотени акварелью. .
Последовательность работы:
1. Продолжаем работу акварелью, ищем цвет в светотеневых градациях каждого предмета. Смешиваем сложные цвета на палитре, сравниваем светотеневые градации между собой.
2. Подбираем цвета на свету и в тени каждого предмета сравниваем их цвета и тон друг с другом, соблюдаем основной цвет каждого предмета. .
3. Краска должна ложиться на бумагу и растекается по ней сама, ее нужно только направлять кистью и помогать принимать нужную форму.
4.Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.
5.По просохшему слою краски приемом лессировки ( наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс.
6.Будьте осторожны. Акварельная живопись почти не терпит исправлений. Если вам понадобиться что – нибудь ослабить в тоне, то попробуйте промыть это место чистой водой и написать его заново.
Ниже смотрите этапы работы над акварельным натюрмортом.