26.11.2020
Задание №1 Тема: Живописная композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей. «Жизнь моей семьи: будни и праздники» VII часть
14 часов
13-16 урок
Цель: изучение на практическом применении понятий «цветовой контраст», «цветовая гармония», «родственно-контрастная группа цветов».
Задача: изучение возможностей подчинения цвето-тонального решения композиции замыслу,
поиск эмоционально выразительного решения композиции и
выделение композиционного центра цветом.
первый этап – поиски сюжета, композиционная схема, эскизы и зарисовки интерьера.
Зарисовки фигур людей в различных положениях в различном цвето-тональном решении.
второй этап - перенос эскиза на итоговый формат, проработка деталей, подготовка к работе цветом.
Третий этап - работа в цвете. Проработка дальнего плана
Работа в цвете. Проработка среднего и переднего планов. Прорисовка фигур.
Детальная проработка переднего плана. Простановка акцентов, бликов, ньюансов.
В основе композиции должна лежать конструктивная идея — каркас развития сюжета. Конструктивная идея целостности композиции служит базой для действия закона контрастов, как сочетания противоположного в зрительном восприятии произведения.
Как известно, человек воспринимает предметы прежде всего по контрасту их силуэтов и окружающей среды.
Форму мы видим благодаря контрасту света и тени. И живопись в ее современном понимании также строится на борьбе противоположностей — теплых и холодных цветов.
Сила цвета также увеличивается от соседства с дополнительным цветом — красного с зеленым, синего с оранжевым, белого с черным и т. п.
Издавна художники пользовались контрастом светлого на темном фоне.
Закон целостности имеет отношение и к построению декоративного силуэта композиции, и к использованию контрастов темного и светлого. Стоит появиться равнозначными пятнам, как композиция запестрит, потеряет целостность
Закон контраста. Само слово контраст – французское (резкое различие, противоположность).
В специальном значении- противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся свойств, качеств. Контрасты в композиции помогают выявлению композиционного центра, образному решению сюжета, решению пространства, передаче объема предметов.
Контрасты делятся на:
· смысловой – психологический,
· тональный контраст,
· светотеневой контраст,
· материальный контраст,
· цветовой контраст,
· контраст движения.