07.12.2020
Задание № 4 Натюрморт из предметов быта, один из которых имеет комбинированную форму, расположенных на уровне глаз учащихся.
12 часов
Сегодня 9-10 урок
Тональный рисунок натюрморта из нескольких предметов быта различных по тону и материалу, один из которых имеет комбинированную форму, на уровне глаз обучающегося.
Фон нейтральный, средний по тону.
Освещение нижнее боковое.
Формат А-3
Материал – графитный карандаш.
Задание на 2 урока.
Цель: Свето – тоновое решение натюрморта.
Задача: Овладение навыками перехода от плоскостного изображения предметов к объемному. Приобретения навыков культуры штриха.
Последовательность выполнения задания:
1. На данном этапе работы освещенные места не трогаем.
2. Начинаем полутени, усиливаем собственные тени, добавляем рефлексы. Таким образом, предметы натюрморта в рисунке, должны получиться выпуклыми, объемными, не плоскими.
3. Тональную проработку предметов рисунка следует вести в также строгой последовательности и тоже по принципу – от общего к частному ( от большого к маленькому).
4. Нужно сначала выявить большую форму, искать тональные отношения предметов и драпировки (предметы светлее или темнее ткани).
5.Выявляем три плоскости стола.
Самая ближняя плоскость перед предметами (где свисают складки) будет по тону самой насыщенной.
Опорная плоскость ( на которой стоят предметы) на первом плане светлая в глубину картины плавно темнеет.
И третья плоскость за предметами (фон) манее насыщенный. Постоянно используйте метод сравнения, что больше , что меньше, что темнее , что светлее.