07.04.2020
Материалы: акварель, кисти, палитра, емкость для воды, лист А4 (1 шт.)
Задачи: дать цветовую характеристику групп деревьев; проследить
влияние освещения на цветовую гамму, воздушной среды на цветовую характеристику
деревьев.
Этюд (в
переводе с французского — «изучение») — произведение в изобразительном
искусстве, выполненное с натуры с целью её изучения. В этюде прорабатываются
такие детали, как цвет, свет, форма, перспектива и композиция,
но без лишней детализации. Этюдная живопись способствует развитию глазомера,
придает твердость руке художника. К мастерам этюдной живописи можно отнести
Левитана, Шишкина, Саврасова.
Правила
выполнения этюда
1.Скорость
работы
Пишите быстро. Иначе глаз быстро привыкает, «замыливается»
и не видит нюансов.
Широкими мазками проложите основные цветовые отношения:
небо-земля, кроны деревьев дальнего и переднего плана (свет и тень). Это нужно
сделать в первые 15 минут работы.
2. Перерывы в рисовании
Если работаете больше часа — делайте перерыв, чтобы отвлечься,
дать глазу отдохнуть и увидеть всё опять свежим взглядом.
3.
Постоянно сравнивайте
В процессе работы постоянно сравнивайте разные участки
этюда по тону и цвету. Чтобы хорошо видеть тональные отношения иногда смотрите
на натуру расфокусированным (прищуренным) взглядом — так детали исчезают, и тон
объектов виден лучше.
В завершении этюда пропишите первый план более детально.
Это придаст пейзажу глубину, а картине — законченность.
Последовательность
действий:
1. Намечаем
на листе очертания стволов деревьев, крупных ветвей, линейно намечаем массу листьев
дерева. На данном этапе не нажимаем сильно на карандаш. Составляем композицию,
при необходимости исправляем с помощью ластика
2. Писать
этюд начинаем с неба, обязательно смешиваем цвета, не берем готовые из набора
красок, пишем обобщенно крону дерева, массу листьев в виде цветовых пятен
разного оттенка.
Помним
правило - чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе - тем
теплее. На данном этапе можно применить технику
"по-сырому" - рисование по смоченной водой бумаге.
3.
Заполняем цветом остальную плоскость листа, стволы деревьев, передавая свет и
тень.
Помним
правило - чем ближе к нам объект, тем светлее будет на нем свет и темнее тень, они будут смотреться контрастно. И
наоборот - чем дальше от нас объект , тем меньше контраст между светом и тенью,
вдалеке они будут сливаться.
4.
Передаем свет и тень на кроне дерева, высветляем
отдельные участки сухой кистью и затемняем теневые участки плотным цветом.
Помним
правило - в тени цвет объекта с теплым оттенком, на свету - с холодным
оттенком.
5. Тонкой
кистью прорисовываем мелкие детали на переднем плане : кору на стволе дерева, листву
на ближних ветках, травинки под деревом. На данном этапе необходимо работать в
технике "по-сухому", то есть предварительно дать работе полностью
высохнуть.
Как нарисовать деревья акварелью более подробно рассказывается в видеоролике и мастер-классе.
Видео "Этюд пейзажа с деревьями"
Поэтапное рисование пейзажа с деревьями