07.12.2020
Материалы:
тетрадь, ручка, карандаш.
Задание: посмотреть наглядный материал,
составить конспект урока.
Цель:
художественно-эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание на
примере отечественной истории искусства.
Задачами учебного
предмета является формирование:
-
знаний основных этапов развития древнерусского искусства;
-
знаний основных понятий зодчества;
-
умений определять в произведении зодчества основные черты художественного
стиля, выявлять средства выразительности;
-
навыков по восприятию произведения архитектуры, умений выражать к нему свое
отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
-
навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Урок 8.12.2020
в 10-15 по видеоконференции
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
Еще в 13 веке
Москва стала столицей образовавшегося Московского княжества.
1367 год –
первая каменная стена московского кремля.
Для церквей
характерен пирамидально - ярусный переход от основного объема к куполу.
·
Спасский
собор Андронникова монастыря. (1420-е годы).
В 15 веке
завершено объединение феодальных княжеств. Москва – третий Рим.
Перестройка
московского кремля.
Приглашены
архитекторы из Италии.
·
Успенский
собор (1472 – 1479). Архитектор
Фиораванти.
·
Благовещенский
собор (1484 – 1489) – домовая церковь Великого Князя.
·
Церковь
Ризположения (1484-1485) – домовая церковь Митрополита
·
Великокняжеский
дворец (1487-1508). Архитекторы Марк
Фрязин, Пьетро Антонио Солари, Алевиз Фрязин.
·
Грановитая
палата(1487-1491) – тронный зал Государя Всея Руси. Архитекторы М. Руффо и П.
Солари.
·
Архангельский
собор (1505-1509) – усыпальница московских Великих Князей. Архитектор Алевиз
Новый.
·
Иванова
колокольня (1505-1508). Архитектор Бон
Фрязин. Позднее пристроена четырехугольная звонница архитектора Бажена
Огурцова.
·
Кремлевские
укрепления. Реконструкция длилась 10 лет.