10.12.2020
Задание №2. Натюрморт из нескольких предметов быта различных по тону и материалу ( 2 часа по 30 мин.)
-Работа учащихся за компьютером - 30 мин.
- Практическая самостоятельная работа учащихся - 15 мин.
- Самостоятельная работа учащихся после занятий - 15 мин.
Количество часов на задание: 12 ч. ( остается 8 ов ).
Материалы: Лист А3, графитный карандаш. ластик.
Тональный рисунок натюрморта из нескольких предметов быта различных по тону и материалу, на уровне глаз обучающегося.Композиция листа. выбор формата. точность передачи пропорций и силуэта предметов. Фон нейтральный, средний по тону. Освещение нижнее боковое.
Цели. задачи:
-Композиционное решение натюрморта;
-Линейно - конструктивное построение предметов;
Последовательность выполнения задания:
1.Выполняем работу последовательно от большого к мелким деталям. Мы задали основные пропорции предметов(габариты по высоте и ширине).
2.Проводим центральные осевые линии в заданных прямоугольниках и квадратах (как бы делим их пополам). Следим , чтобы половинки симметричных предметов повторяли друг друга. Каждый раз карандашом измеряйте правую и левую стороны предмета.
3.Намечаем оси симметрии на овалах (эллипсах) у тел вращения. Напоминаю чем ниже овалы, тем шире они становятся. И еще , где меняется форма предмета обязательно будет овал. Ближняя половинка овала больше, а дальняя меньше по закону перспективы.
4.Обобщенно намечаем контуры предметов и драпировки .
5.Изучаем характерные особенности каждого предмета его конструкцию.
6.Начинаем линейно-конструктивное построение каждого предмета. Все время, сравнивая соотношения и пропорции уже более мелких деталей.