15.12.2020
Урок
11 «Наши зимние
забавы»
Рисование по памяти
Сегодня 2 урока
Цели:
·
Учить выделять
ближний и дальний план.
·
Передавать фигуры
людей в движении.
·
Учить
передавать основные характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлоту.
·
Развивать
воображение и фантазию.
Материалы: формат А – 3 и
формат А-4, гуашь, кисти № 5, 10
Задание: составлять
композицию на предложенную тему.
Зрительный
ряд:
работы детей из фонда школы
1
урок
Педагог: Ребята, а теперь сели правильно, спинки прямые, ножки
вместе, руки лежат на столе.
Мы начинаем наш урок.
На уроках не скучать,
С интересом рисовать!
Педагог: Ребята, Какое время года
на дворе?
Дети: ответы детей.
Педагог: Действительно, у нас
настоящая на Урале зима. Сегодня мы с вами совершим путешествие в зиму.
Зима – это самое холодное время года.
Снежный покров, очень похожий на ковер, шапку,
одеяло, защищает землю от вымерзания. Иногда наступает оттепель, а затем ударяет
мороз, и на снегу образуется тонкая корочка, которая называется наст. Это
явление мы называем гололёдом. В такие моменты зимы надо быть особенно
осторожными. А еще на улице бывают морозы и надо одеваться по погоде, чтобы не
обморозить уши нос руки, ноги.
Зима несёт не только опасности, но и радости. Какие
ребята?
Дети: ответы детей (игры в
снежки, катание на санках, коньках и лыжах, постройка снежных скульптур).
Педагог: Как вы думаете, что мы
сегодня будет рисовать?
Дети: ответы детей (зимние
игры).
Педагог: Сегодня мы с вами будем
изображать наши зимние забавы. Давайте
вспомним беседу о зиме. Какой цвет снега бывает? От чего цвет снега зависит?
Дети: ответы детей.
Педагог: Правильно, цвет снега
зависит от предметов, которые находятся рядом, от времени суток.
Давайте, с вами выполним подмалевок для нашей
будущей работы.
Практическая работа
·
Возьми формат
бумаги А – 3 . Поставь на бумагу синее пятно кистью № 10. Ополосни кисть,
возьми белый цвет и - выполни растяжку.
Получи оттенок синего цвета – голубой. Затем повторите свои действия.
·
Поставь на
бумагу желтое пятно кистью № 10. Ополосни кисть, возьми белый цвет и выполни
растяжку. Получи светло - желтый оттенок. Затем повтори свои действия. Точно
так же выполни с зеленым цветом или коричневым.
2 урок
·
Для
изображения людей возьми бумагу А -4, гуашь охру светлую или желтую и кисть № 5
и выполни схемы человечков. Схема – это упрощенное изображение человека.
·
Первый
человечек будет стоять. Нарисуйте двумя дугами голову, раскрась ее, тулово –
это прямая линия, руки прямые от плеч, ноги прямые, стопы в стороны.
·
Следующий
человечек будет идти. Нарисуй голову двумя дугами, раскрась ее. Тулово нарисуй под
наклоном, например, влево. Руки сгибаем в локте, ноги в коленях.
·
Человечек
катается на санках. Нарисуй двумя дугами голову, раскрась ее. Нарисуй тулово и
ноги в положении «стульчик» под прямым углом. От плеч нарисуй руки, прямыми
линиями, под прямым углом.
·
Последовательно
раскрась человечков.
3 урок
·
Подумай, что
будут делать твои человечки? В какие игры играть? Это могут быть лыжники, дети,
играющие в снежки, катающиеся на санках. Нарисуй схемы человечков на подмалевке
охрой светлой.
·
Выполни
работу в цвете. Начинай «одевать» сначала первого человечка, затем второго, третьего.
Используй разные цвета красок.
·
Дорисуй
горку, каток, деревья, снежные постройки, добавь снежинок.
Педагог: Сегодня мы с вами ребята
поучились изображать человечков в движении. Показали, какие зимние забавы есть
зимой. Передали красоту зимушки – зимы.
Сегодня все потрудились на славу.
Молодцы ребята!
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов