задание № 10 "Мы встречаем Новый год" (составление композиции) 16. 12. 2020 г.

16.12.2020

Урок 10               «Мы встречаем Новый год»

Композиция на тему

Сегодня 1 урок

Цели:

Задачи:

·        Формировать способность к поиску вариантов решения художественного образа на заданную тему.

·        Учить выполнять эскиз.

·        Самостоятельно выбирать сюжет в условиях творческой деятельности.

·        Формировать навыки решения многофигурной композиции.

·        Развивать творческие способности. Развивать стремление к самовыражению, наблюдательность.

 

Материалы: формат А – 3, формат А – 4 для эскиза, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 5, 10

Задание: Выполнение творческой композиции на тему

Зрительный ряд: работы детей из фонда школы

1 урок

Педагог: Ребята, а теперь сели правильно, спинки, прямые, ножки вместе, руки лежат на столе.

 

Педагог: Ребята, Какое время года на дворе?

Дети: ответы детей.

Педагог: Действительно, у нас настоящая на Урале зима. Сегодня мы с вами совершим путешествие в зиму.

Зима – это самое холодное время года. Назовите зимние месяцы.

Дети: ответы детей (декабрь, январь, февраль)

Педагог: Чем зима отличается от других времен года?

Дети: ответы детей (на улице становится холодно, идет снег, морозно, дети катаются на санках, лыжах, коньках) Хочу такой сайт

Педагог: Правильно, на улице становится холодно, идет снег. Снежный покров защищает землю от вымерзания. Иногда наступает оттепель, а потом снова ударяет мороз и на снегу образуется тонкая корочка, которая называется наст. Это явление мы называем гололедом. В это время надо быть осторожными. Зимой бывают морозы и надо одеваться по погоде. Чем опасен этот период?

Дети: ответы детей (опасно ходить, играть и тем более бегать; можно обморозить нос, руки, ноги).

Педагог: Но зима несет не только опасности, но и радости. Какие?

Дети: ответы детей (праздник Новый год, можно кататься на санках, коньках, лыжах, ледянках, играть в снежки)

Педагог: Самый весёлый и любимый зимний праздник детворы – это конечно Новый год. Чем нравится вам праздник Новый год?

Дети: ответы детей (игры, веселье, подарки, карнавал).

Педагог: Как вы думаете, что мы сегодня будет рисовать?

Дети: ответы детей (Новогодний праздник, как мы его встречаем).

Педагог: Новый год очень весёлый праздник, поэтому как вы будете изображать его?

Дети: ответы детей (яркими красками, рисовать весёлые лица, танцующих детей, катание на коньках, горке).

Педагог: Где можно встретить Новогодний праздник?

Дети: ответы детей (дома, в детском саду, в лесу, на площади).

Педагог: Давайте нарисуем такой праздник.

2 урок

Практическая работа

·        Возьми простой карандаш и формат бумаги А – 4. Выполни рабочий рисунок – эскиз, без прорисовки мелких деталей. Определи, где будет проходить праздник: в лесу, во дворе, дома, в театре. Что будет главное в твоем рисунке. Где будет стоять елка. Какие сказочные герои будут на елке. Как будут расположены танцующие фигуры детей. Какие будут игры: катание на санках, коньках. Какое будет оформление.

При выполнении эскиза обращай внимание на главное. Главное нарисуй крупно, все остальное подчиняется выбранному моменту.

·        Составь композицию. Перенеси эскиз на формат А – 4 с увеличением. Прорисуй детали.

3 урок

·        Выполни работу в цвете. Если действие происходит на улице, во дворе в лесу, на площади, для изображения снега используй тоновые растяжки. Сначала заполни большие плоскости, а затем перейди на рисунок. Обращай внимание на цвет. Ты изображаешь праздник, поэтому наряд у детей должен быть ярким, елка наряженная.

·        Когда работа будет закончена, рассмотри работу в целом, исправь ошибки.

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».