задание № 11 "Небывалые звери" (рисование животного и среды обитания) 15. 12. 2020 г.

15.12.2020

Урок  11                               «Небывалые звери»

Иллюстрация к стихотворению Б. Заходера

          

Сегодня 1 урок

Цель: Изображать животного по воображению.

Задачи:

·        Знакомить с творчеством Б. Заходера.

·        Уметь изображать основное строение животного (тулово, голова, шея, конечности).

·        Развивать навыки сознательного размещения предметов на листе бумаги для выражения простейших смысловых связей между ними.

·        Развивать воображение, творческие способности.

·        Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

 

Материалы для учащихся: Формат А – 4, простой карандаш, любой художественный материал

 

Для учителя: фотография Б. Заходера

 

Задание: изображение животного по воображению

 

Зрительный ряд: Работы детей из фонда школы

 

Литературный ряд: Стихотворение Б. Заходера «Небывалые звери»

 

1 урок

Педагог: Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Сегодня ты познакомишься с творчеством Бориса Заходера, а затем придумай и нарисуй животного по воображению.

 

Заходер Борис Владимирович – пот, прозаик, драматург, один из признанных классиков русской детской литературы.

Он родился 9 сентября 1918 г. Его семья недолго прожила в Молдавии. Затем переехали в Одессу, потом в Москву. Отец работал юристом, мать переводчицей. В детстве Б. Заходер, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Правда, несколько таких «боевых эпизодов» вспомнить удалось.

Однажды, когда ему не было и семи, обидевшись на родителей, он убежал из дома. Его нашли и ругать не стали. Но прочли вслух оставленную им записку: «Сиводня я ухажу навсигда».

Для мальчишки, который несказанно гордился своей грамотностью, это было хуже всякого наказания.

Итак, драться он не любил, зато всё время читал и ещё … очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное:

«Наказать я сам готов,
Тех, кто мучает котов»!

В детстве Борис Заходер очень любил играть. Иначе с чего бы это поэту Заходеру пришла мысль сделать книжку по мотивам детских считалок – тех, что известны и вам.

 

Ехал Грека через Реку,

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека в реку руку,

Рак за руку Греку цап.

Или

Шла Собака через Мост –
Четыре лапы, пятый – хвост!

Если мост провалится,

То собака свалится.

 

В 1935 году Борис Заходер окончил школу и пришёл на завод. Потом поступил в авиационный институт. А поскольку писать стихи Борис не переставал, то, в конце концов, перешёл учиться в Литературный институт.

В жизни Бориса Владимировича было два суровых испытания, две войны – финская, 1939 года, и Великая Отечественная. На фронт оба раза он уходил добровольцем. А в коротком мирном промежутке писал стихи и очерки.

В 1946 году он вернулся в Москву, через год окончил Литературный институт; в 1947 году в журнале «Затейник» появилось его первое стихотворение для ребят.

Педагог: Он пишет о нашем огромном мире, обо всех, кто его населяет, и, наверное, больше всего о «братьях наших меньших». Вот они, так и мелькают в его книге - на все буквы азбуки: Аист, Бизон, Воробей, Дикобраз, Ехидна, Индюк, Кит... Ну, этих-то кто не знает? Но вот, глядишь, попадаются и такие диковины, о которых уже не всякий слыхал: Суринамская Пипа, Окапи, Коати, - сами их имена звучат, как словечки из считалки или скороговорки (а ну, попробуйте быстро выговорить: "Окапи-Коати, Коати-Окапи" - сразу собьетесь). Кажется, будто все эти звери не существуют на самом деле, хоть и далеко-далеко от нас, а просто рождены веселой фантазией ребенка. Или - поэта. А если так, то отчего бы не явиться на свет, скажем, Кавоту? Или Камуту? Или Ктототаму? Тем, кого никогда не было. И кто теперь - есть.
Чуженицы, Рапуны, Себехи - вот какие совсем Небывалые Звери обитают в стране, которую Борис Заходер назвал Вообразилией. И не только они:

 

«Далеко,

Возле самой границы

Лукоморья; Чудесной страны,

В том краю,Хочу такой сайт

Где живут Чуженицы,

Где пасутся в горах Рапуны,

Где в волнах темно-синего меха

Помирает от смеха Себеха,

В том краю,

Где встречается Бука

(Правда, если вы спросите: с кем? -

Ничего не ответит наука,

Не помогут ни Гржимек, ни Брем,

В том краю, где на каждой дорожке

Попадаются ножки да рожки,

Где Грифон ходит в гости к Химере,

Где живут очень редкие звери,

В высшей степени редкие звери,

Исключительно редкие звери

И совсем небывалые звери,

Там и водится чудо природы -

Тихий зверь по прозванию Мним.

Сам Мюнхаузен, долгие годы

Посвятивший погоне за ним,

Услыхав это имя, немеет,

Ничего сообщить не имеет,

И скорее всего потому,

Что похвастаться нечем ему...

Рапун

Под собой не чуя ног,

Скачет резвый Рапунок.

А большие Рапуны

Тихо спят и видят сны».

Педагог: Подумай, кто они такие эти небывалые звери и нарисуй. Нарисуй одного зверя. Используете свой художественный материал.

2  - 3 урок

Практическая работа.

·        Простым карандашом нарисуй небывалого зверя.

·        Помести его в среду обитания.

·        Выполни работу в цвете.

·        Выполни детальную проработку.

Педагог: Сегодня ребята, вы славно поработали. Молодцы! Поставьте себе оценку.

Рефлексия

Продолжи фразы:

- Мне было интересно узнать…

- Я легко справился  …

- Мне было трудно…

Консультация с родителями в Whatsapp, В Контакте с 18. 00 – 20. 00 часов

               
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».