13.12.2020
Тема урока №10: «Твои книжки, раскладушки» (8 уроков).15.12.20.
Цель урока: Научиться
конструировать книжки – игрушки,
раскладушки; красочно заполнять содержанием (макет книжки).
ЗУН: что такое обложка, форзац,
книжный блок, шрифт,овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности; умение компоновать на плоскости
листа задуманный художественный образ; умение планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить
варианты решения различных художественно-творческих задач
овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии; умение анализировать собственную художественную
деятельность с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Ход урока:
Для того чтобы узнать тему нашего урока, ответьте на вопросы.
Вопросы:
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их........................................................(обложка).
Листаю книгу. Будто птицы,
Порхают белые......................................................(страницы).
Оно в каждой книге: в конце иль в начале. Его вы, ребята, конечно, узнали.
По темам расписано содержание,
И к теме любой есть страниц указание.
Узнали? Конечно же, без сомнения, —
Это обычное.............................................................(оглавление).
Он в книге все листы скрепляет,
Им рассыпаться не дает.
Страницы в книгу превращает.
Конечно, это.................................................................(переплет).
Что объединяет эти слова, к чему их можно отнести?
С чего начинается книга?
А зачем нужна обложка?
(обложка)
(страницы)
(оглавление)
(переплет)
Все эти слова связаны с книгой.
Что в ней главного? 1. Обложка. 2. Форзац.
3. Книжный блок.
Фо́рзац (нем. Vorsatz) — элемент
конструкции книги, лист, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой. Обычно
выполняет декоративно-оформительскую функцию: скрыть «изнаночную» сторону
переплетной крышки и место крепления последней.
Шрифт
Большой, понятный, прописанный печатными буквами и не занимающей большое
количество обложки
Рисунки в книгах называют иллюстрациями,
а художник - иллюстратор!
- Книжную графику можно отнести к виду изобразительного искусства - ГРАФИКЕ.
Она яркая, красочная, с иллюстрацией, в которой запечатлена вся суть.
Материалы:
лист плотной бумаги А4(альбомный), простой карандаш, фломастеры, цветные
карандаши.
Самостоятельная работа:
Выполняем книжку –малышку
1 урок
1 Возьмем белый лист бумаги. Кладем перед собой горизонтально.
Фоном будет служить белый цвет бумаги. Лист складываем пополам(вдоль).
Разрезаем по линии сгиба,
таким образом получаем 2 полоски;
приставляем одну к другой и склеиваем, получаем длинную полоску. Делаем книжку
в виде гармошки (сгибаем), задаем при сгибе размер страницы.
Определяем какая сторона
будет обложкой, будит ли какой либо там рисунок. Выбираем о чем будет книга:
сказки, стихи, азбука и т.д.
Название нашей книги и автора(можно указать свою фамилию и имя) сначала пишем
карандашом, а потом обводим его фломастерами.
2-8 уроки
Потом заполняем каждую страницу часть рисунком, а
часть текстом. Рисунки зависят от вами выбранного варианта (например: азбука –
рисуем букву и к этой букве картинку, можно по 2 буквы на одной странице,
необходимо посчитать чтобы страниц хватило с 2 сторон; можно выбрать короткие
детские сказки, где рисуем героя вашей выбранной сказки , после того как вы
нарисуете карандашом, раскрашиваете цветными карандашами и фломастерами (можно
чередовать текст на одной странице картинка на другой, не забывая про обратную
сторону).
Варианты книжек: азбука (буквы, цифры, знаки), детские сказки, загадки, пословицы,
скороговорки, стихи. Книге можно придать интересную форму.