18.12.- 21.12.- 25.12.- 28.12. Задание № 5 «Сквозной рисунок предметов комбинированной формы»

18.12.2020

Тема «Сквозной рисунок предметов комбинированной формы»

8 часов

·        Тональные зарисовки трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз. (бидон, крынка, ваза и т.д.)

·        Рисунок выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.

Материалы: Лист А3, карандаш, ластик.

 

14.12.2020 – 2 урока

Цель: Линейно конструктивное построение предметов.

Линейное построение трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз ( бидон, крынка, гипсовая ваза и т.д.)

Задание выполняется с натуры. Выбираете предметы из домашнего обихода.

Предметы комбинированной формы состоят из простых геометрических  фигур, например: цилиндр+ шар=крынка или ваза.

 

Задачи на 2 урока:

Выбор формата.

Компоновка предметов в листе на основе закона о равновесии. 

Выявление пропорций предметов.

 

Последовательность выполнения задания:

1. Выбор формата (вертикально, горизонтально).

2. Для подготовительного рисунка используем  твердые карандаши (Т или Н)

3. Вспомогательными линиями намечаем расположение предметов в листе. Предметы не должны быть выстроены в одну линию. Они могу закрывать друг друга, между ними есть расстояния. Один предмет ближе к зрителю другие удаляются в глубь картины.Хочу такой сайт

4. Внимательно следите, чтобы  размеры предметов соответствовали формату листа ( не были слишком маленькие  или очень крупными).

5. Заполняем плоскость листа с учетом равновесия основных элементов композиции, чтобы не было пусто в одном месте или загружено в другом.

6. Контуры предметов на данном этапе мы не видим. Намечаем только в виде прямоугольников и квадратов размеры предметов (габариты по высоте и ширине). При этом, сравнивая их, по отношению друг к другу (больше, меньше).

7. Используя метод визирования  (измерения на карандаш) находим основные пропорции предметов.



    

18.12.2020

Задачи на 2 урока: Линейно-конструктивное построение предметов.

 

Последовательность выполнения задания:

 

1.Выполняем работу последовательно от большого к мелким деталям.

Мы задали основные пропорции предметов (габариты по высоте и ширине).

 

2.Проводим центральные осевые линии в заданных прямоугольниках и квадратах (как бы делим их пополам). Следим , чтобы половинки симметричных предметов повторяли друг друга. Каждый раз карандашом измеряйте правую и левую стороны предмета.

 

3.Намечаем оси симметрии на овалах (эллипсах) у тел вращения. Напоминаю чем ниже овалы, тем шире они становятся. И еще , где меняется форма предмета обязательно будет овал. Ближняя половинка овала больше, а дальняя меньше по закону перспективы.

 

4.Обобщенно намечаем контуры предметов.

 

5.Изучаем характерные особенности каждого предмета его конструкцию.

 

6.Начинаем линейно-конструктивное построение каждого предмета. Все время, сравнивая  соотношения и пропорции уже более мелких деталей.


на уроках 21.12.2020, 25.12.2020, 28.12.2020

продолжаем построение остальных предметов в той же последовательности с учетом положения предмета относительно линии горизонта.


 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».