18.12.2020
Тема
«Сквозной рисунок предметов комбинированной формы»
8
часов
·
Тональные
зарисовки трех отдельных предметов комбинированной формы, расположенных на
разных уровнях глаз. (бидон, крынка, ваза и т.д.)
·
Рисунок
выполняем с натуры из предметов домашнего обихода.
Материалы: Лист А3,
карандаш, ластик.
14.12.2020
– 2 урока
Цель: Линейно
конструктивное построение предметов.
Линейное построение трех отдельных
предметов комбинированной формы, расположенных на разных уровнях глаз ( бидон,
крынка, гипсовая ваза и т.д.)
Задание выполняется с натуры. Выбираете
предметы из домашнего обихода.
Предметы комбинированной формы состоят
из простых геометрических фигур,
например: цилиндр+ шар=крынка или ваза.
Задачи
на 2 урока:
Выбор формата.
Компоновка предметов в листе на основе
закона о равновесии.
Выявление пропорций предметов.
Последовательность
выполнения задания:
1. Выбор формата (вертикально,
горизонтально).
2. Для подготовительного рисунка
используем твердые карандаши (Т или Н)
3. Вспомогательными линиями намечаем
расположение предметов в листе. Предметы не должны быть выстроены в одну линию.
Они могу закрывать друг друга, между ними есть расстояния. Один предмет ближе к
зрителю другие удаляются в глубь картины.
4. Внимательно следите, чтобы размеры предметов соответствовали формату
листа ( не были слишком маленькие или
очень крупными).
5. Заполняем плоскость листа с учетом
равновесия основных элементов композиции, чтобы не было пусто в одном месте или
загружено в другом.
6. Контуры предметов на данном этапе мы
не видим. Намечаем только в виде прямоугольников и квадратов размеры предметов
(габариты по высоте и ширине). При этом, сравнивая их, по отношению друг к
другу (больше, меньше).
7. Используя метод визирования (измерения на карандаш) находим основные
пропорции предметов.
18.12.2020
Задачи на 2
урока:
Линейно-конструктивное построение предметов.
Последовательность
выполнения задания:
1.Выполняем
работу последовательно от большого к мелким деталям.
Мы
задали основные пропорции предметов (габариты по высоте и ширине).
2.Проводим
центральные осевые линии в заданных прямоугольниках и квадратах (как бы делим
их пополам). Следим , чтобы половинки симметричных предметов повторяли друг
друга. Каждый раз карандашом измеряйте правую и левую стороны предмета.
3.Намечаем
оси симметрии на овалах (эллипсах) у тел вращения. Напоминаю чем ниже овалы,
тем шире они становятся. И еще , где меняется форма предмета обязательно будет
овал. Ближняя половинка овала больше, а дальняя меньше по закону перспективы.
4.Обобщенно
намечаем контуры предметов.
5.Изучаем
характерные особенности каждого предмета его конструкцию.
6.Начинаем линейно-конструктивное построение каждого предмета. Все время, сравнивая соотношения и пропорции уже более мелких деталей.
на уроках 21.12.2020, 25.12.2020, 28.12.2020
продолжаем построение остальных предметов в той же последовательности с учетом положения предмета относительно линии горизонта.