Урок № 2. Тема Живопись и графика Западной Европы 1 половины 20 века. 14.12.2020

18.11.2021

Цель:  Художественно-эстетическое развитие.

Задание: Краткое описание в тетради основных направлений западно-европейского искусства. Знакомство с произведениями.

Задачами учебного предмета является формирование:

- знаний основных этапов развития изобразительного искусства 20 века;

- знаний основных понятий изобразительного искусства;

- знаний основных художественных школ в западно-европейском изобразительном искусстве;

- умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

- умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

- навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыков анализа произведения изобразительного искусства.

 

    Ссылка на конференцию:

https://us05web.zoom.us/j/2597706106?pwd=SlJoL3hPWERkSlUzK1pDNXRtNnN5Zz09

Идентификатор конференции: 259 770 6106
Код доступа: 11RyG0

Модерн и символизм в живописи и графике.

Обри Бёрдсли (1872-1898).  Английский график (прожил всего 26 лет, умер от туберкулеза).

Его творчество оказало влияние на все явления стиля модерн – от живописи до фасонов костюмов.

Иллюстрировал литературные произведения и делал рисунки по заказам различных журналов. Был музыкантом, сочинял стихи и пьесы, играл на любительской сцене.

В его творчестве причудливо переплелись желание изобразить соблазн и порок и глубокие духовные порывы. Изображения построены на контрасте черного и белого, где виньетки, заглавные буквы, орнаменты  прорисованы изящными линиями, создавая таинственную романтичность. Художник дерзок, экстравагантен, язвителен.  (Смотри иллюстрации ниже).


Гюстав Моро (1826-1898).  Французский живописец.

Его творчество тесно связано с символизмом.  Его принципы:   «прекрасная инерция»(сильные впечатления от увиденного);  «необходимое великолепие» (фантастическое видение, дающее наслаждение).Хочу такой сайт

·       Единороги.

·       Эдип и Сфинкс.

·       Явление.

Опыт Гюстава Моро использовали фовисты и многие русские мастера стиля модерн.   (Иллюстрации смотри выше в дополнительной вкладке)


Одилон Редон (1840-1916). Франция.

Вначале работал в графике. В конце жизни, когда избавился от сложных болезненных видений, начал писать сочные натюрморты.

·       Серия литографий «В мечте».

·       Серия пастельных композиций.         (Иллюстрации смотри выше в дополнительной вкладке)


Группа «Наби»   (др. еврейский – вестник, пророк)

Молодые художники:  Морис Дени,  Поль Серюзье,  Жан Эдуард Вюйяр,  Пьер Боннар,  Поль Эли Рансон,   Феликс Валлоттон. 

 Все они увлекались живописью Поля Гогена, литературой, театром, восточной и христианской философией. Стремились к рабте в декоративных видах искусства – изготовлению гобеленов, керамики, витражей. Возник интерес к ксилографии (гравюра на дереве).  (Иллюстрации смотри выше в дополнительной вкладке)


Анри Руссо  (1844-1910)  Франция.

Примитивизм или наивное искусство. Руссо по праву считают крупнейшим художником – примитивистом нового времени.

Детское внимание к деталям. Композиции ясные и простые, написаны нарядными яркими краскам. Полотна притягивают какой-то магической силой.

·       Автопортрет.

·       Война.

·       В тропическом лесу.

 (Иллюстрации смотри выше в дополнительной вкладке)

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».