18.11.2021
Цель: Художественно-эстетическое
развитие.
Задание:
Краткое
описание в тетради основных направлений западно-европейского искусства.
Знакомство с произведениями.
Задачами учебного
предмета является формирование:
-
знаний основных этапов развития изобразительного искусства 20 века;
-
знаний основных понятий изобразительного искусства;
-
знаний основных художественных школ в западно-европейском изобразительном
искусстве;
-
умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты
художественного стиля, выявлять средства выразительности;
-
умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
-
навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать
к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
-
навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Ссылка на конференцию:
https://us05web.zoom.us/j/2597706106?pwd=SlJoL3hPWERkSlUzK1pDNXRtNnN5Zz09
Идентификатор конференции:
259 770 6106
Код доступа: 11RyG0
Модерн
и символизм в живописи и графике.
Обри
Бёрдсли (1872-1898). Английский
график (прожил всего 26 лет, умер от туберкулеза).
Его творчество оказало влияние на все явления стиля модерн
– от живописи до фасонов костюмов.
Иллюстрировал литературные произведения и делал рисунки
по заказам различных журналов. Был музыкантом, сочинял стихи и пьесы, играл на
любительской сцене.
В его творчестве причудливо переплелись желание
изобразить соблазн и порок и глубокие духовные порывы. Изображения построены на
контрасте черного и белого, где виньетки, заглавные буквы, орнаменты прорисованы изящными линиями, создавая
таинственную романтичность. Художник дерзок, экстравагантен, язвителен. (Смотри иллюстрации ниже).
Гюстав
Моро (1826-1898). Французский
живописец.
Его творчество тесно связано с символизмом. Его принципы: «прекрасная инерция»(сильные впечатления от
увиденного); «необходимое великолепие»
(фантастическое видение, дающее наслаждение).
· Единороги.
· Эдип
и Сфинкс.
· Явление.
Опыт Гюстава Моро использовали фовисты и многие русские
мастера стиля модерн. (Иллюстрации
смотри выше в дополнительной вкладке)
Одилон
Редон (1840-1916). Франция.
Вначале работал в графике. В конце жизни, когда избавился
от сложных болезненных видений, начал писать сочные натюрморты.
· Серия
литографий «В мечте».
· Серия
пастельных композиций. (Иллюстрации
смотри выше в дополнительной вкладке)
Группа
«Наби» (др.
еврейский – вестник, пророк)
Молодые художники:
Морис Дени, Поль Серюзье, Жан Эдуард Вюйяр, Пьер Боннар,
Поль Эли Рансон, Феликс
Валлоттон.
Все они увлекались
живописью Поля Гогена, литературой, театром, восточной и христианской
философией. Стремились к рабте в декоративных видах искусства – изготовлению
гобеленов, керамики, витражей. Возник интерес к ксилографии (гравюра на
дереве). (Иллюстрации смотри выше в
дополнительной вкладке)
Анри
Руссо (1844-1910) Франция.
Примитивизм или наивное искусство. Руссо
по праву считают крупнейшим художником – примитивистом нового времени.
Детское внимание к деталям. Композиции ясные и простые,
написаны нарядными яркими краскам. Полотна притягивают какой-то магической
силой.
· Автопортрет.
· Война.
· В
тропическом лесу.
(Иллюстрации
смотри выше в дополнительной вкладке)