14.12.2020
Цель: создать условия для свободного
экспериментирования с разными материалами и инструментами.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
«Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений
(клякс). Совершенствовать технику рисования акварельными красками,
используя при этом смешивание красок.
- Вызвать
интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
- Развивать
познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие,
чувство композиции.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое
развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);
- краски акварельные;
- кисточка широкая;
- трубочки для коктейля;
- баночки с водой;
- клеенка, салфетка.
Демонстрационный:
- образцы в технике «Кляксография»;
- алгоритм выполнения техники «Кляксография».
Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- практические (создание сюжета).
Предварительная работа.
Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в
технике
«Кляксография;
Выдувание воздуха через трубочку.
Экспериментирование с разными бытовыми инструментами
(старые зубные
щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты и т.д.).
Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи
лужи, облака?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них!
- Сейчас мы наденем
сказочные фартуки и превратимся в маленьких волшебников, а трубочка будет нашей
волшебной палочкой. И окажемся в волшебной
мастерской «Юный художник».
2. Основная часть.
Чтение стихотворения
Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку черных-черных чернил.
Я стал рисовать, но сразу
с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе
пятно,
Стало по малу расти оно:
Слева - хобот, а справа
хвост,
Ноги - как тумбы,
высокий рост…
Я немедленно к черной
туше
Пририсовал
огромные уши,
И
получился, конечно, он, –
Вы угадали? Индийский …(слон).
- Клякса - это пятно неопределенной формы, которое получается, если
нечаянно разлить цветную жидкость – краску. Из – за того, что пятно не имеет
точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
- Мы сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их во что захотим.
- Как вы думаете, как можно поставить или нарисовать кляксу?
.
- Мы уже познакомились с некоторыми способами рисования клякс. Сегодня
познакомимся с еще одним способом.
- Будем рисовать сказочную поляну. Сказочная она потому, что рисовать мы ее
будем необычным способом, с помощью волшебной палочки.
- Что у нас вместо волшебной палочки?
- Правильно, трубочка.
- Мы научимся рисовать с помощью трубочки и кляксы, не просто рисовать, а
выдувать рисунок из кляксы с помощью трубочки. Этот способ рисования тоже
называется – кляксография.
- Чтобы начать творить волшебство,
нужно немного отдохнуть и набраться сил.
- Теперь усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.
- Волшебную поляну мы начнем рисовать с солнышка. Для этого нужно сначала
поставить с помощью кисти и краски кляксу на том месте, где будет солнце, в
верхнем углу листа.
- Каким цветом солнце? Значит и краска нам понадобится желтого цвета.
- Я ставлю кляксу, и вы на своих листах тоже поставьте, пожалуйста, кляксы
желтого цвета.
- Затем трубочкой, не задевая краску и лист, начинаем раздувать кляксу,
поворачивая его в разные стороны так, чтобы получились лучики у солнца.
- Я раздула лучики, и вы раздуйте у своего солнышка.
- Солнце ярко светит, пригревает землю и от тепла стала расти трава.
Скажите, пожалуйста, каким цветом трава? Значит нам понадобится краска зеленого
цвета.
- Поставьте, пожалуйста, внизу листа несколько клякс зеленого цвета и с
помощью нашей волшебной палочки раздуем травинки от кляксы на полянке.
- Солнышко стало пригревать еще сильнее и на самых высоких травинках
зацвели цветочки. Выберите, пожалуйста, самые высокие травинки и поставьте на
них кляксы красного цвета. Волшебная палочка опять сотворит чудеса – от кляксы
раздуем цветочки.